Информационно-боевые системы и сети иностранных армий, объекты информационного воздействия, страница 10

В 1985 году разработана английская разведывательно-сигна­лизационная система HERMESS (Hand Emplaced Remote Monitoring Electronic Surveillance), предназначенная для веде­ния тактической разведки специальными подразделениями сухо­путных войск. Типовой комплект системы HERMESS включает до 80 РСП сейсмического и инфракрасного типа, 1 - 2 ретранслятора и пульт индикации. Сейсмический РСП оборудован двумя геофо­нами, что позволяет определять направление движения тран­спортных средств. Общий диапазон передачи данных 68...174 МГц. При мощности передатчика РСП 1,5 Вт и ретранслятора 5 Вт дальность связи составляет при непосредственном приёме на пульте индикации 7 км, с одним ретранслятором – 20 км, с двумя ре­трансляторами – 36 км. Продолжительность непрерывной работы РСП - 75 суток, ретранслятора - 70 суток.

Среди сильных сторон, присущих  разведывательно-сигнализационным системам иностранных армий можно выделить следующие стороны, повышающие живучесть и увеличивающие время, необходимое для их разведки и уничтожения (выведение из строя):

-      минимальные габаритны размеры и вес разведывательно-сигнализационных приборов;

-      камуфлирования под разнообразные местные предметы (ветка, камень, пень);

-      возможность дистанционного забрасывания в тыл противника с помощью артиллерии и авиации).

Слабыми сторонамии уязвимыми звеньями разведывательно-сигнализационных  системявляютсялинии передачи данных между разведывательно-сигнализационными приборами и приёмо-индикаторными пунктами в УКВ диапазоне (от 68 до 174 МГЦ), которые могут быть разведаны силами и средствами частей и подразделений радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, а часть их них может быть подавлена базовыми станциями радиопомех УКВ радиосвязи, состоящими на вооружении частей и подразделений РЭБ Сухопутных войск.

Подведение итогов:

1.  Доложить степени достижения целей занятия;

2.  Отметить студентов более и менее активно работавших над изучением вопросов занятия.

3.  Дать задание на самоподготовку.

Самоподготовка:

Изучить содержание учебных вопросов занятия.

Методическую разработку составил