Ремонт тележек пассажирских вагонов в вагонном депо, страница 5

- 25+10 ми - для тележек КВЭ-ЦНИИ типа 2 вагонов, кроме вагонов-ресторанов постройки заводов Германииi

- 50+10 мн - для тележек ТВЗ-ЦНИИ-М вагонов отечественной пост­ройки •

4.2.21. При сборке рычажной передачи на тележке изношенные ва­лики и втулки рычажной передачи заменяются новыми. На валики рычаж­ной передачи должны устанавливаться типовые шайбы и новые шплинты. Повторно использовать шплинты не допускается.

4-2-22. Тормозные колодки ставятся только новые. При сборке установленные на тележку тормозные колодки не должны выступать за кромки наружных граней колес. Тормозные колодки закрепляют в башма­ках типовыми чеками т фиксируемыми от выпадения шплинтом.

4.2.23. Трущиеся части тележек при сборке смазываютS

- подпятники, детали центрального подвешивания и др., кроме опорных скользунов тележек, втулок, колец и клиньев буксовых фрик­ционных гасителей колебаний - графитной смазкой 9Сой ГОСТ 3333-80. Эту же смазку применяют для смазывания пятников ?

- опорные скользуны тележек - солидолом Ж?

- трущиеся поверхности шарнирных соединений рычажной передачи-- сезонным осевым маслом ГОСТ 610-72.

4.3. РЕМОНТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ.

4•3.1- На кантователе осматривают элементы рамы- Проверяют со-зтояние металлоконструкций (балок) рамы тележки на предмет обнару" кения трещин в сварных швах и по основному металлу, деформаций ба-юк рамы, а также износа вертикальных скользунов.

Допускается оставлять без исправления балки, имеющие прогиб не 5олее 10 мм как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

4-3.2. Болты крепления ыпинтонов осматривают, плотность уста-ювки их проверяют остукиванием- Неисправные болты заменяют.

4.3.3. Контрольными шаблонами проверяют основные размеры шпин-ронов. Дефектные шпинтоны, имеющие износ цилиндрической поверхнос­ти, заплечиков, трещины в основании ыпинтонов снимают с рамы и

транспортируют для ремонта в заготовительный цех.

4.3-4. При производстве капитального ремонта КР-1 с рамы тележ­ки снимают все шпинтоны независимо от их состояния для осмотра и дефектации-

4-3.5. Трещины в сварных швах раны и по основному металлу, а также места? поврежденные коррозией ремонтируют сваркой в соответ­ствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и кон­тейнеров РТМ 32 ЦВ-201-78. Трещины в сварных швах кронштейнов креп­ления поводков ран тележек устраняют вырубкой с последующей завар­кой-

Раму тележки» имеющую дефекты? устранение которых не предусмот­рено РТМ 32 ЦВ 201-88, ремонтируют по отдельным разрешениям ЦЛ по­сле представления эскиза неисправностей -

4.3.6- На раме тележек проверяют расположение кронштейнов под­весок тормозной рычажной передачи на соответствие чертежным разме­рам после их ремонта правкой или приварки вновь -

4.4. РЕМОНТ КОЛЕСНЫХ ПАР И БУКСОВЬК< УЗЛОВ.

4.4.1. Колесные пары и буксовые узлы ремонтируют в колесно-ро-ликовом цехе по отдельному технологическому процессу.

4.5. РЕМОНТ ПРУЖИН РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ.

4-5.1. Пружины, снятые с вагона, очищают механическим путем, осматривают и обмеряют на соответствие чертежным размерам. Неис­правные пружины бракуют и заменяют новыми.

4.5.2. При производстве капитального ремонта КР-1 вагона пружи­ны подвергают испытанию на прессе на отсутствие остаточной деформа­ции и определение действительной стрелы прогиба под рабочей стати­ческой нагрузкой в соответствии с Техническими условиями на ремонт вагонных листовых рессор и пружин ТУ 32 ЦВ-868-77.

4.5-3- В зависимости от типа вагона пружины подбирают и ком­плектуют в соответствии с требованиями РТМ 32 ЦВ 1-29-87-

4-5-4. Пружины для каждого буксового узла подбирают по высоте с допускаемым отклонением не более 4 мм- Надбуксовые пружины тележек со стороны котельного отделения должны быть в свободном состоянии выше пружин некотлового конца вагона согласно РТМ 32 ЦВ 1-29-87.

4.6. РЕМОНТ ЙПИНТОНОВ.

4-6-1. йЗпинтоны с износом цилиндрической поверхности, заплечи­ков? поврежденной резьбой направляют в заготовительный цех для вос­становления наплавкой с последующей механической обработкой до чер­тежных размеров; трещины в основаниях шпинтоноб ремонтируют сваркой'

4.6.2. Отремонтированные шпинтоны до установки на рану тележки проверяют на перпендикулярность их осей шаблонами в двух плоскостях подуглом 90 градусов. Отклонение от перпендикулярности вертикальной оси шпинтона относительно опорной плоскости должно быть не более 1 мм на длине обработанной цилиндрической части.

4.7. РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ.

4.7.1- Поддоны центрального подвешивания очищают и осматривают-

4-7.2. Контрольными калибрами проверяют износ втулок поддонов. При износе втулок по внутреннему диаметру более 1 ан (более 0,5 мм при капитальном ренонте) их заменяют новыми.

4.7.3. Предохранительные стержни центрального подвешивания те­лежек КВЭ-ЦНИИ типа 1 •, имеющие поврежденную резьбу, направляют в заготовительный цех для восстановления наплавкой с последующим на-резанием резьбы.

Предохранительные скобы поддонов тележек КВЗ-ЦНИИ


гипа 2 и ТВЗ-ЦНИИ-М осматривают, с изношенном резьбой - заненяют.

4.7.5. Райки центрального подвешивания тележек ТВЗ-ЦНИИ-М осма-гривают и обмеряют; при износе рабочей поверхности более 3 мм и не-тлоскостности опорной поверхности более 3 мм направляют в заготови-гельный цех для восстановления наплавкой с последующей механической эбработкой до чертежных размеров -

4.7.6. Снятые с тележек поводки разбирают и осматривают. При выявлении износа и повреждения резьбы цапф» трещин в сварных швах;

ix направляют в заготовительный цех для ремонта. Изломанные штанги юводков, со сквозными повреждениями коррозией или имеющие трещины заменяют -

4-7.7. Резинометаллические пакеты поводков тележек осматривают « обмеряют. Просевшие более чем на 5 мм от чертежных размеров паке-гы, с поврежденными дисками и отслоенной от арммровки резиной на 'дубину более 5 мм заменяют новыми. Армировку пакетов с трещинами «ли изломами заменяют.

4-7.8. Детали центрального подвешивания (серьги, валики, предо­хранительные стержни, тяги и другие детали),а также тяги поводков