Изучение конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора. Расчет быстроходной ступени

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федераци

Cанкт-Петербургский государственный горный институт им. Плеханова

(технический  университет )

Кафедра  КГМ и ТМ

Отчет к лабораторной работе №4

по дисциплине:                     Детали машин и основы конструирования

                                       (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

Тема: Изучение конструкции цилиндрического двухступенчатого редуктора

ДМОК-4.ОЛ

Автор студент гр.  _ГМ 01-2_         ________________                / /

                                                                                         (подпись)                                          (Ф.И.О.)  

ОЦЕНКА:   ____________

Дата: __________________

ПРОВЕРИЛ:             доцент                                     / /

                                             (должность)                        (подпись)                                      (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2003

Изучение конструкции цилиндрического редуктора.

Цель работы – изучение конструкции цилиндрического редуктора, измерение его габаритных и присоединительных размеров, определение параметров зубчатого зацепления, расчет допускаемой нагрузки из условия контактной выносливости зубчатых передач.

.

.

Z1 – Z2 – быстроходная ступень.

Z3 – Z4 – тихоходная ступень

Зубчатые редукторы – это механизмы, служащие для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов, выполненные в виде отдельных агрегатов. Зубчатые редукторы  имеют широкое применение, особенно в подъёмно-транспортном, металлургическом, горном машиностроении. Наиболее распространены в машиностроении цилиндрические редукторы. Современные зубообрабатывающие станки обеспечивают исготовление цилиндрических зубчатых колёс диаметром до нескольких метров, что позволяет передавать любые мощности. В современных высокоточных передачах достигнуты окружные скорости V>120…180 м/с.

Детали редуктора монтируются в чугунный или стальной корпус, состоящий из основания корпуса и крышки. Точная взаимная установка корпуса и крышки обеспечивается двумя фиксирующими штивтами. Корпус и крышку стягивают при сборке болтами с гайками и шайбами. Днище корпуса обычно имеет уклон 1…2 градуса в сторону отверстия, через которое сливается масло из редуктора при его замене. Сливное отверстие закрывают пробкой. Для заливки масла в редуктор, а также контроля за состоянием передач в верхней части крышки предусматривают смотровое окно, закрываемое крышкой, на которой обычно закрепляют отдушину с фильтрующими прокладками или без них. Опорами валов в редукторах служат подшипники скольжения или качения. Отверстия под подшипники закрыты сквозными или глухими крышками. Эти крышки служат также для регулирования зазоров в подшипниках. Для передачи крутящего момента с вала на колёса служат шпонки. В осевом направлении колёса фиксируются буртиками на валах и распорными втулками.   

Порядок выполнения работы.

Для обеих ступеней редуктора вычисляют: передаточные числа

,                                        (1)

где z1 – число зубьев шестерни ; z2 – число зубьев колеса.

Коэффициент ширины передачи:

                                   (2)

где bw – рабочая ширина венца колеса.

Пологая, что зубчатые пары выполнены равно смещенными или без смещений, рассчитывают торцевые модули:

                         (3)

По вычисленным значениям углов  определяют нормальные модули зубьев пары колес,

,                                         (4)

которые округляют до ближайшего стандартного значения модулей m. Стандартные модули зубчатых колес m, мм: 1,5; 1,75; 2,0; 2,25; 2,5; 2,75; 3,0; 3,50; 4,0 и т.д.

Рассчитывают делительные углы наклона линии зубьев

   

Геометрические параметры колёс      

                   (5)

                   (6)

где ha* - коэффициент высоты головки зуба; с* - коэффициент радиального

Похожие материалы

Информация о работе