Расчет параметров холодильных машин пассажирских и рефрижераторных вагонов, страница 2

4)  Кроме основных параметров давления и теплосодержания на диаграмму нанесены параметры температуры; параметры удельного объема; линии энтропии.

Для того, чтобы обеспечить температурный режим с сохранением груза температура рабочего груза должна быть примерно на 10 градусов ниже.

Линия: 1-2 – адиабата – процесс сжатия паров хладагента в компенсаторе;

              2/-2 – охлаждение перегретых паров хладагента до температуры конденсации;

              2 – начало процесса конденсации;

              2-3 – изобара – изотерма – процесс конденсации паров хладагента;

              3-3/ - изобара – процесс переохлаждение жидкого хладагента;

              3/-4/ - изоэнтальпа – процесс дросселирования хладагента;

              4-1 – изобара – изотерма – процесс кипения хладагента в испарителе;

              1-1/ - изобара – перегрев паров хладагента на всасывании в теплообменнике.

Температура переохлажденного хладагента перед дроссельным вентилем принимается на 2….40С ниже температуры конденсации. Ориентировочно перегрев рабочего вещества на всасывании принимают равным 5….100С.

Параметры узловых точек цикла сводятся в таблицу 2.1

                                                                       Таблица 2.1

Параметр

Точки

А

1

2

3/

3

4

 

Р, МПа

0.25

0.25

1.2

1.2

1.2

0.25

Т, К

269

269

318

318

318

269

i, кДж/кг

550

561

583

445

434

434

υ, м3/кг

0.07

0.075

0.018

-

-

0.019

2.2 Расчет холодильной машины одноступенчатого сжатия

По параметрам узловых точек производим тепловой расчет одноступенчатой холодильной машины.

Удельная массовая холодопроизводительность, кДж/кг:

         кДж/кг;

Степень повышения давления:

4,8 

Удельная теоретическая (изоэнтропная) работа компрессора, кДж/кг:

22 кДж/кг;

Удельная массовая тепловая нагрузка на конденсатор, кДж/кг:

 138кДж/кг;

Удельная массовая тепловая нагрузка на теплообменник, кДж/кг:

 11кДж/кг;

Удельная объемная холодопроизводительность, кДж/м3:

1546,7 кДж/м3;

Холодильный коэффициент теоретический:

5,27

Массовый расход холодильного агента, кг/с:

0,076 кг/с,

где Q0 – полная холодопроизводительность, кВт.

Определяем действительную объемную производительность компрессора, м3/c:

 0,0057м3/c;

Изоэнтропная мощность компрессора, мощность расходуемая на сжатие, кВт:

1,67 кВт;

Теоретический объем, описываемый поршнями компрессора, м3:

0,0057/0,0066=0,086 м3;

где λ – коэффициент подачи компрессора,

0,066

здесь λс – объемный коэффициент, учитывающий потери из-за вредного пространства

                  компрессора,

0.848

          с – относительная величина вредного пространства (принимаем с=0,04);

          m – показатель политропы расширения паров хладагента (для хладоновых

          компрессоров m=1).

          λдр – коэффициент дросселирования, при t0›-30 0С можно принять λдр = 0,095;

          λп – коэффициент подогрева,

0,846

           λпл – коэффициент плотности, принимаем λпл = 0,97;

Среднее индикаторное давление, МПа:

293,3

Индикаторная мощность теоретического компрессора, кВт:

25,2 кВт;

К валу компрессора подводиться эффективная мощность, кВт:

25,21кВт,

где  Nтр – мощность трения, расходуемая на преодоление трения в механических

                парах, кВт:

0,0071Вт,

                Ртр – опытный коэффициент, называемый давлением трения, среднее

                         значение Ртр = 0,083 МПа; =0,086

Для оценки энергетического совершенства работы компрессора определяют КПД компрессора:

- индикаторный    0,066

- механический     1        

- эффективный       0,066

По полученным значениям выбирают тип холодильного компрессора – кинематическую схему, число цилиндров, определяют диаметр цилиндра:

=7 см,

где ki =30 – параметр удельных сил инерции при ходе поршня компрессоров 0,08 м;

       z = 8 – число цилиндров компрессора.

По полученному значению принимаем стандартное значение Дст. Ход поршня определяют по принятой величине  Ψ=Н/Д (для непрямоточных машин Ψ=0,7); Н-ход поршня.

7=4,9

Определяем частоту вращения вала компрессора, с-1:

0,014

по n принимаем стандартное значение nст.

Определяю среднюю скорость поршня, м/с:

0,1372

3.  Расчет теплообменных аппаратов паровых

компрессорных холодильных машин

3.1 Расчет и конструирование конденсаторов

Исходными данными для расчета принимаем тепловой поток конденсатора Qк, температура конденсации tк и температура окружающей среды t о.с.

Для всех типов конденсаторов справедливо основное уравнение теплопередачи:

,

где k –   коэффициент теплопередачи, Вт/(м2К); для конденсаторов воздушного

              охлаждения принимаем равным 15….45 Вт/(м2К); принимаем

              k = 30 Вт/(м2К);

       Fк – площадь теплопередающей поверхности конденсатора, м2;

       θт -  средняя логарифмическая разность температур, К.

Тепловая нагрузка на конденсатор определяется по ранее подсчитанным величинам:

 Вт,

где qк – удельная массовая тепловая нагрузка на конденсатор, кДж/кг;

       Gа – массовый расход холодильного агента, кг/с.

Средняя логарифмическая разность температур определяется из выражения, 0С:

Для транспортных холодильных машин рационально tк>tохл2 на 4….7 0С, tохл2>tохл1, на 5…8 0С.

Площадь конденсатора определяем по формуле, м2:

 м2,

Степень оребрения конденсатора:

где Fр –   оребренная поверхность, м2;

       Fтр – площадь внутренней поверхности труб, м2;

      , принимаем 15

Скорость воздуха во фронтальном сечении конденсатора ωв=5 м/с, парообразованного хладагента – 15 м/с, жидкого – 1 м/с.

Общую длину труб конденсатора подсчитываем по формуле, м:

 м,

где dк – диаметр труб конденсатора, м; dк = 0,01; 0,012; 0,015; 0,018 м.

             принимаем dк = 0,012 м.

Количество труб в конденсаторе:

,

где ℓ - принятая длина труб в конденсаторе (ℓ= 0,7 м).

Определяем подачу охлаждающего воздуха, м3/с:

 м3/с,

где Св – удельная теплоемкость воздуха (Св = 1 кДж/(кгК));

       ρв – плотность воздуха, при t = 20….35 0С принимаем ρв = 1,2кг/м3;

       ∆Тв – нагрев воздуха в конденсаторе.

Общее аэродинамическое сопротивление серийных конденсаторов, Па:

h = 490 …500 Па,

принимаем 500 Па.

Мощность вентилятора, кВт:

,

где – η = 0,7 – коэффициент полезного действия.

По каталогу подбираем соответствующий вентилятор конденсатора.

3.2 Расчет и конструирование воздушных испарителей-воздухоохладителей

Для расчета испарителя рассчитываем холодопроизводительность холодильной машины, Вт:

 Вт,

где qо – удельная массовая холодопроизводительность, кДж/кг;

       Gа – массовый расход холодильного агента, кг/с.

Площадь воздухоохладителя определяют по формуле, м2:

 м2,

где kв –   коэффициент теплопередачи воздухоохладителя (kв = 40 Вт/(м2К));

       θт  -  средняя логарифмическая разность температур воздуха и кипящего

               хладагента, 0С.

 К (0С),

где t1,t2 – температура воздуха на входе и выходе испарителя. Рекомендуемая

                разность t1 - t2 ≈ 8….10 0С.

Расход воздуха в испарителе, м3/с:

 м3/с,

где ρв, св- плотность, удельная теплоемкость воздуха; при t0= - 20 0C;

                 ρв=1,39кг/м3; св = 1,005 кДж/(кгК).

Определяем общую длину труб воздухоохладителя, м:

 м,

где dв – диаметр трубы воздухоохладителя, м; dв = 0,01; 0,012; 0,015; 0,018 м.

             принимаем dв = 0,015 м.

Задаемся длиной трубы ℓв = 1,0 м, и определяем потребное количество труб:

.

Список используемой литературы

1)  Тертеров М.Н. и др. Хладотранспорт / М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панферов. – М.: Транспорт, 1985.

2)   Расчет параметров холодильных машин пассажирских и рефрижераторных вагонов. Методические указания для курсового и дипломного проектирования. / Разработали Г.М. Левит, В.Н. Ярошенко. – СПб., 1991.

3)  Н.А. Чурков, Г.В. Левков. Расчет и проектирование конструкций рефрижераторных вагонов. Ч1. Технико-экономические предпосылки создания новых конструкций рефрижераторных вагонов. Учебное пособие. Л.:1980.

4)  Атлас железных дорог СССР. Пассажирское сообщение. -  М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1990.