Методика проведения уроков. Общая характеристика мира. Экономическая и социальная география мира

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Компьютер, мультимедийный проектор, электронные учебные издания, атлас для 10 класса.

Ожидаемые результаты обучения.

После изучения данной темы учащиеся должны уметь:

·  Рассчитывать ресурсообеспеченность стран мира и делать сравнительные выводы,

·  Использовать карты для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений теста учебника,

·  Составлять картосхемы «География природных ресурсов мира»

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

·  Закономерности и географию размещения природных ресурсов по странам мира

УРОК 1

Тема урока: Природные ресурсы и их виды. Ресурсообеспеченность.

Цели:

·  Рассчитать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, используя формулу для вычисления, а также статистические данные, предложенные учителем и размещенные в учебнике.

 Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

o  Презентация «Природные ресурсы мира»

Отличительные особенности данного урока:

o  Проведение практической работы по определению ресурсообеспеченности отдельных стран мира  Работа учителя на уроке:

·  Объяснение понятий «Природные ресурсы и их виды», «ресурсообеспеченность».

·  Организация работы учащихся по определению ресурсообеспеченности нефти на основе статистических показателей, предложенных учителем. Выполнение работы по образцу.

·  Организация самостоятельной практической работы учащихся  в группах«ресурсообеспеченность природным газом,  каменным углем и железными рудами»  с использованием таблица №4 и 5 на стр. 384 и картосхем 26 и 27 на стр. 128 и 28 на стр. 136.

·  Организация самостоятельной практической работы учащихся  в группах«ресурсообеспеченность земельных, лесных ресурсов и ресурсами речного стока» (Задания №4-6 на стр.51) . В результате выполнения задания заполнение таблицы.

 Описание деятельности детей:

·  Определение ресурсообеспеченности стран мира по различным видам природных ресурсов

А) Топливными ресурсами:

Карточка №1

Определите ресурсообеспеченность природным газом. На сколько лет хватит этого полезного ископаемого в странах? Сделайте вывод

Страна

Запас трлн. м³

Добыча млрд. м³

Ресурсообеспеченность в количестве лет

Россия

США

Иран

Алжир

Канада

Карточка №2

Определите ресурсообеспеченность каменным углем. На сколько лет хватит этого полезного ископаемого в странах? Сделайте вывод

Страна

Запас млрд. т

Добыча млн. т

Ресурсообеспеченность в количестве лет

Россия

США

ЮАР

Китай

Великобритания

Карточка №3

Определите ресурсообеспеченность каменным углем. На сколько лет хватит этого полезного ископаемого в странах? Сделайте вывод

Страна

Запас млрд. т

Добыча млн. т

Ресурсообеспеченность в количестве лет

Россия

США

Бразилия

Китай

Австралия

Б) Другими видами ресурсов

Таблица «Ресурсообеспеченность стран»

Наиболее ресурсообеспеченные страны (с показателем выше среднемирового)

Наименее ресурсообеспеченные страны ( с показателем ниже среднемирового)

 

, влияющих на демографическую ситуацию в мире).

Домашнее задание, в том числе, при подготовке которых, должен быть использован компьютер:

·  Прочитать параграф учебника.

·  Выполнить практические задания по теме урока в электронном учебнике «География. 10 класс».

Некоторые итоги урока:

После изучения данной темы учащиеся должны уметь:

·  применять формулу для определения ресурсообеспеченности стран мира по различным видам ресурсов.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

· природные ресурсы и их виды,

· ресурсообеспеченность.

УРОК 2

Тема урока: География природных ресурсов

Цели:

·  Обозначать на контурной карте, а также называть и показывать на карте страны, обеспеченные разными видами ресурсов

Что нужно детям и учителю для работы на уроке (оборудование и ресурсы):

o  Компьютер, мультимедийный проектор

o  Карта административно-территориального деления мира

o  Раздаточный материал:

·  Возрастно-половые пирамиды стран мира

·  Таблицы трудовые ресурсы по отдельным странам мира

 Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

Электронный учебные издания (ЭУИ).

Электронный учебник «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»

Электорнный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 10 класс»

Электронные мультимедийные пособия

Слайд- презентация «География природных ресурсов (практикум)»

Отличительные особенности данного урока:

o  Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: выделение районов размещения наиболее крупных народов, распространения мировых религий.

o  Формирование основных понятий урока с помощью электронных учебных пособий.

Работа учителя на уроке:

·  Объяснение (с использованием предыдущих знаний и электронного учебника) особенностей размещения природных ресурсов по странам мира

·  Проведение практической работы с картографическими материалами:

Похожие материалы

Информация о работе