Хромосомная теория наследственности. Законы Т.Моргана. Причины отклонений независимого распределения признаков в потомстве

Страницы работы

Содержание работы

План урока

Группа

Урок №

Дата

Тема: Хромосомная теория наследственности. Законы Т.Моргана.

Цель: Сформировать знания об основных положениях хромосомной теории наследственности.

Задачи:

Образовательная. Изучить причины отклонений независимого распределения признаков в потомстве. Закон Т. Моргана - сцепленное наследование генов; нарушение наследования в результате кроссинговера.

Развивающая. Развивать творческие способности - умение переносить усвоенные знания в новые нестандартные ситуации; развивать познавательный интерес путем активизации деятельности студентов на всех этапах урока.

Воспитательная. Воспитывать аккуратность, точность, умение преодолевать трудности.

Тип урока: комбинированный.

Вид учебного занятия: лекция с элементами беседы.

Дидактический инструментарий:

•   учебник;

•    рисунок «различные наследственные формы дрозофилы»

•    приложению к уроку №18

Ход урока:

№ п/п

Структурный элемент

Содержание

Метод

Время

(мин.)

1

Орг. Момент,

Сообщение темы.

Тема: «Хромосомная теория наследственности. Законы Т. Моргана».

Словесный

2

2

Актуализация знаний.

Работа над словарным диктантом

Индивидуальная работа

15

3

Изучение нового материала

1.  Изучить причины отклонений независимого распределения признаков в потомстве.

2.  Познакомиться с законом Т. Моргана - сцепленном наследовании генов.

3.   Изучить причины нарушения наследования в результате кроссинговера.

4. Решение генетических задач.

Объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический

45

4

Закрепление нового материала

1.  Почему при независимом наследовании признаков иногда появляются особи похожие на родителей?

2.  Каковы закономерности наследования генов, локализованных в одной хромосоме?

3.  Почему сцепление может нарушаться?

4.  Каким бывает сцепление генов? Назовите причину нарушения сцепления.

5.   Что такое морганиды?

Фронтальная беседа с постановкой проблемных вопросов и созданием проблемных ситуаций.

10

5

Формирование умений и навыков

Работа по приложению к уроку №18

Практический

18

6

Подведение итогов

Студент должен знать:

•   фундаментальные основы генетики -наследственность и изменчивость;

•   понятие о гене; доминантные и рецессивные гены;

•   множественный аллелизм; гомозиготные и гетерозиготные организмы по наследуемому признаку;

•   генотип, фенотип, генофонд.

1

7

Домашнее задание

Обязательно:

•    учебник стр. 280-284; Дополнительно:

* учебник под ред. Ю. И. Полянского стр. 217-219.

Словесный

4

Похожие материалы

Информация о работе