Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие

Страницы работы

108 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПЕТЕРБУГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ПГУПС - ЛИИЖТ)

 


Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

Ю. И. КОМАРОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ  ПАССАЖИРСКИХ  ВАГОНОВ

Учебное  пособие
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2004

УДК 625.23/24.066

Комаров Ю. И.

Техническое содержание электрооборудования пассажирских вагонов: Учебное пособие. – СПб: Петербургский гос. ун-т путей сообщения МПС РФ, 2004. - 107 с.

          Библиогр.: 57 назв. Табл.28.  Ил.37.

          Учебное пособие выполнено в виде трех разделов: в первом кратко изложены руководящие технические материалы и регламентируемая практика существующей системы технического содержания применительно к электрооборудованию пассажирских вагонов; во втором - показаны некоторые пути и средства минимизации расходов на техническое содержание электрооборудования; и в третьем - сделана попытка ознакомить с качественно новой концепцией внутрифирменного менеджмента, состоящей в коренном пересмотре и радикальном перепроектировании (реинжиниринге) производства. Умелое применение новой концепции в сфере технического содержания пассажирских вагонов, как наиболее осмысленного и радикального изменения бизнеса для достижения кратного улучшения результатов, приведет к улучшению показателей экономии затрат и повышению качества выполняемых работ.

          Рекомендуется студентам специальности «Вагоны», а также практическим работникам в области пассажирского вагонного хозяйства и технического обслуживания и ремонта электрооборудования пассажирских вагонов.

          Рекомендовано кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС.

          Рецензенты:

                                                                         С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  Е                                                          стр.

          Введение……………………………………………………………………………………………………   4

Раздел первый. Существующая система технического содержания  электрооборудования вагонов

1 Электрооборудование вагонов: особенности технической эксплуатации……………………………… 6

1.1 Приемо-сдаточные испытания электрооборудования…………………………………………………… 9

   1.2 Техническое обслуживание электрооборудования………………………………….……………………11

   1.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей………...……………………18

   1.4 Деповской ремонт электрооборудования…………………………………………….……………………25

2 Структура, оснащенность и технологии участка по ремонту и обслуживанию электрического и

    холодильного оборудования………………………………….…………………………………………….… 28

2.1 Отделение по ремонту электрических машин……………………………………….…………………….29

   2.2 Отделение по ремонту аккумуляторов……………………………………………….…………………… 35

   2.3 Отделение по ремонту электрооборудования низкого напряжения………………..…………………….46

   2.4 Отделение по ремонту высоковольтного электрооборудования…………………………………………48

   2.5 Отделение по ремонту радиооборудования………………………………………….…………………….50

   2.6 Отделение по ремонту холодильного оборудования………………………………..…………………….52

   2.7 Отделение комплексной проверки электрооборудования…………………………..…………………….54

   Список использованных источников в первом разделе………………………………………………………57

Часть вторая. Минимизация расходов на техническое содержание электрооборудования вагонов

3 Проблемы повышения эффективности технической эксплуатации вагонов……………………………

     3.1 Общие положения…………………………………………………………………………………………….

     3.2 Выбор и формирование стратегии технического содержания……………………………………………..

4 Интересы эксплуатирующих организаций…………………………………………………………………….

     4.1 Общие положения……………………………………………………………………………………………..

     4.2 Затраты на электрическую энергию, потребляемую в пассажирских вагонах…………………………….

5 Программа совершенствования вагонного электрооборудования и его  технического содержания

6 Эксплуатационная надежность электрооборудования……………………………………………………….

     6.1 Показатели эксплуатационной надежности……………………………………………………………….

     6.2 ..

     6.3

     6.4 Анализ эксплуатационной надежности   

7 Система средств объективных методов контроля и диагностирования……………………………………

    7.1 Общие положения……………………………………………………………………………………………….

    7.2 Организация взаимодействия элементов системы диагностики……………………………………………..

    7.3 Методы диагностирования электротехнических устройств………………………………………………….

8 Техническая оснащенность участков по ремонту электрооборудования…………………………………..

    8.1 Общие положения……………………………………………………………………………………………….

    8.2 Стенд испытаний и обкатки вагонных генераторов мощностью 10 кВт……………………………………

    8.3 Стенд испытаний и обкатки вагонных генераторов мощностью 34 кВт……………………………………

    8.4 Стенд испытаний и обкатки редукторов средней части оси колесной пары………………………………..

    8.5 Стенд проверки и испытаний электронного устройства управления 2470………………………………….

    Список использованных источников во втором разделе…………………………..

Часть третья. Организационно – структурные предпосылки разработки нового производства по техническому содержанию пассажирских вагонов

9 Теоретические предпосылки……………………………………………………………………………………

    9.1 Общие положения…………………………………………………………………………………………….

    9.2 Ограничения производительности труда…………………………………………………………………….

    9.3 Факторы успеха…………………………………………………………………………………………………

    9.4 Последствия реинжиниринга…………………………………………………………………………………..

    9.5 Роль информационных технологий в реинжиниринге……………………………………………………….

    9.6 Пример реинжиниринга производства по технической эксплуатации пассажирского вагонного парка…

    Список использованных источников в третьем разделе………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

          Многие наши проблемы в экономике России не находят успешного разрешения из-за отсутствия понимания того, что работа уже давно делается по новым правилам и совершенно в другом темпе. И, главное, что исход дела определяет производительность труда.

          Кризис не мог не коснуться и «стальных нервов» экономики – железных дорог. Например, традиционная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава перестала в полной мере удовлетворять возросшим требованиям к безопасности движения и технико-экономической эффективности эксплуатации. Минимизация расходов на техническое содержание является одной из важнейших проблем в экономике ориентированной на рынок. В тоже время, эксплуатация пассажирских вагонов является задачей комплексного планирования и может быть разделена на использование вагонов и их техническое содержание, затраты на которое находятся в сложной зависимости от конструкции и технологии изготовления вагонов, от принятой стратегии и условий проведения работ, технической оснащенности специальных производств и квалификации их работников [1.1].

Похожие материалы

Информация о работе