Элементы рабочей программы. Структура рабочей программы. Структура и содержание элементов рабочей программы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОСНОВАНИЯ ЕЁ РАЗРАБОТКИ…………………………6

2. ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ…………...………………………...8

2.1. Структура рабочей программы……………………………………………...8

2.2. Структура и содержание элементов рабочей программы…………………9

3. Оформление рабочих программ ………………………………….17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….18

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа ..………………………...……………20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления  оборотной стороны титульного листа………………...21

ПИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления  содержания…...................................................................22

ПИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления  пояснительной записки.………………………………..23

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец тематического плана дисциплины .…………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец оформления содержания учебной дисциплины……………………..29

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец оформления списка литературы............................................................31

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образец оформления КИМов итогового контроля по учебной дисциплине ………………………………………………………...32


ВВЕДЕНИЕ

Реализация программы среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования с 2011 / 2012 учебного года осуществляется в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО / СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20  Закона РФ «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), в связи с чем возникла необходимость обновления структуры и содержания рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин.

Рабочие программы разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно на основе примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО, рекомендованных Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

В рабочих программах конкретизируется содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии НПО или специальности СПО, её значимости для освоения основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО; указываются виды лабораторных и практических работ, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебные пособия и др.

Структура рабочих программ может сохранять структуру примерных программ учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО.

Данные методические рекомендации разработаны с целью унификации структуры, содержания и оформления рабочих программ  общеобразовательных  учебных дисциплин в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Рекомендации предназначены для преподавателей общеобразовательных дисциплин, заместителей директора, курирующих вопросы общеобразовательной подготовки, методистов, руководителей предметно-цикловых комиссий и призваны оказать практическую помощь в процессе создания рабочих программ.

В рекомендациях дано определение рабочей программы, приведены основные документы, регламентирующие принципы ее разработки, рассмотрены структурные элементы программы, охарактеризовано  содержание каждого из них, в приложениях предложены образцы оформления. В качестве примера используются фрагменты рабочей программы учебной дисциплины «Биология».

Авторы-составители благодарят учреждения НПО и СПО Кемеровской области за активное сотрудничество и обсуждение проблемы унификации рабочих программ. Все предложения и замечания коллег учтены при работе над методическими рекомендациями.


1.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ОСНОВАНИЯ ЕЁ РАЗРАБОТКИ

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (далее – рабочая программа) – нормативный документ, определяющий назначение и место учебной дисциплины в системе подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, цели ее изучения, содержание учебного материала, формы организации обучения.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является документом, предназначенным для конкретизации и реализации требований ГОС к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

Рабочая программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы учебной дисциплины для образовательных учреждений НПО/СПО, рабочего учебного плана по профессии НПО/специальности СПО.

С целью реализации требований ГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ учреждения используют примерные программы по общеобразовательным учебным дисциплинам для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин. При этом примерные программы носят рекомендательный характер.

Примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО (русский язык, литература, английский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, обществознание, история, право, экономика, информатика и ИКТ, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировая художественная культура (МХК)) одобрены и рекомендованы для использования на практике в учреждениях НПО и СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.


2. ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Структура рабочей программы

Структура рабочей программы определяет внутреннюю логику организации учебно-методического материала в виде иерархической системы и включает следующие элементы:

·  титульный лист;

·  содержание программы;

·  пояснительная записка;

·  тематический план;

·  содержание учебной дисциплины (по разделам и темам, включая перечни учебных единиц, демонстраций, лабораторных и/или практических занятий (при наличии), самостоятельной работы);

·  перечень тем рефератов (при наличии);

·  список учебной литературы: основная литература, дополнительная

Похожие материалы

Информация о работе