Содействие формированию общих компетенций и специальной профессиональной компетенции в области освоения химии, обеспечивающей базовый уровень профессиональной квалификации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

составление и оформление докладов и рефератов по отдельным темам программы;

¾  научно-исследовательская работа студентов;

¾  участие в тематических дискуссиях, олимпиадах по химии.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:

¾  индивидуальная;

¾  групповая (по 3-4 человека);

¾  фронтальная (всей подгруппой).

Самостоятельные работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Репродуктивный – студент пользуется подробными инструкциями, в которых указаны цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы без формулировок, контрольные вопросы, учебная и специальная литература – 70 – 80%

Частично-поисковый – студент не пользуется подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, требуется самостоятельный подбор оборудования, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы – 20 – 30%

Поисковый характер – студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания – до 10%

Контроль знаний, умений и навыков студентов проводится по анализу подготовленных рефератов, докладов, по проверке выполненных заданий, решенных задач и упражнений, по тестированию на аудиторных занятиях, консультациях в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта самостоятельной деятельности студента.

Требования к оформлению самостоятельной работы:

Самостоятельная работа в форме сообщения, доклада или реферата  может быть оформлена в электронном виде.

Для выполнения используется шрифт Times New Roman, размер 14 пт, межстрочный интервал - 1,5, выравнивание по ширине. Ориентация книжная.

Поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое – 20-30 мм, правое – 10-15 мм.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись химических и физических опытов, снимки полевых изысканий, оборудования, аппаратов и приспособлений, графики измеряемых параметров, сравнительные таблицы собранных данных по научно-исследовательским работам и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

При оформлении мультимедийных презентаций студентов можно воспользоваться приложением PowerPoint.

Создание презентации состоит из трех этапов:

1.Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

-      Определение целей.

-      Сбор информации.

-      Определение основной идеи презентации.

-      Подбор дополнительной информации.

-      Планирование выступления.

-      Создание структуры презентации.

-      Проверка логики подачи материала.

-      Подготовка заключения.

2.Разработка презентации – особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

3.Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации, консультации преподавателя, настройка режимов смены слайдов, звукового сопровождения..

Цветовое решение имеет важное значение для эффективности мультимедийной информации. Цвет может притягивать, отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, может возбуждать и тревожить. У современной молодежи популярные цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый, телесный.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта,  фамилия, имя, отчество автора,  номер группы, название образовательного учреждения.

Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно было перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Требования к внешнему виду: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста, фон.

Критерии оценки самостоятельных работ:

- Актуальность темы.

- Соответствие содержания теме.

- Глубина проработки материала.

- Правильность оформления работы.

- Соблюдение орфографических правил.

- Полнота использования  информационных средств и самостоятельности.

При защите творческой работы учитываются:

¾  Пересказ текста доклада, реферата (правильность произношения, использование специальной терминологии, скорость, интонация)

¾  Наличие презентации (её содержание и оформление)

¾  Знание специальной терминологии

¾  Текстовое оформление работы в соответствии с требованиями

¾  Орфографическая правильность текста

¾  уровень усвоения учебного материала;

¾  уровень умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

¾  обоснованность и четкость изложения ответа;

¾  обоснованность собственного мнения студента при анализе конкретных ситуаций;

Количественно уровень усвоения оценивается по пятибалльной системе:

¾  «Отлично» - работа выполнена последовательно, в полном объёме, самостоятельно, в отведенный срок, без орфографических ошибок;

¾  «Хорошо» - работа выполнена последовательно, в полном объёме, с помощью

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Биология
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
24 Kb
Скачали:
0