Значение биологии для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кузнецкий индустриальный техникум»


Рассмотрено на заседании методического объединения

общеобразовательных и естественнонаучных дисциплин протокол №_____от________20___г.

___________  ____________________

Подпись

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР                             ___________Е. В.

«___»_______________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины_________________Биология____________________________ 

для специальностей:

080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

032002 Документациоиное обеспечение управления и архивоведение

230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

150411 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


Пояснительная записка

Курс «Общая биология» - это дальнейшее углубление и расширение знаний студентов по биологии, осуществляется на основе преемственности развития основных биологических понятий, усвоение ведущих идей, теорий, научных фактов, показывающих практическое применение биологических знаний как научной основы отдельных отраслей современного производства, рационального природопользования. Человек рассматривается как личность, выполняющая сложную роль в экосистемах. Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы дисциплины «Биология», рекомендованной Институтом проблем развития среднего профессионального образования, полностью реализует стандарт биологического образования.

Курс «Общая биология» включает темы: происхождение и развитие жизни на Земле; основы цитологии; размножение и онтогенез организмов; основы генетики; эволюционное учение; взаимоотношение организмов и среды. При изучении дисциплины учитывается региональный компонент.

В результате изучения данного курса студент должен знать:

-  основные свойства живого;

-  элементарный состав клетки;

-  этапы энергетического и пластического обмена;

-  виды и формы деления клетки;

-  строение вирусов и бактерий;

-  теории происхождения жизни на Земле;

-  формы размножения;

-  стадии онтогенеза организма;

-  биогенетический закон;

-  законы Г.Менделя и Т.Моргана;

-  основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина;

-  суть основных эволюционных процессов;

-  влияние факторов окружающей среды на организм, сообщества и биосферу;

-  термины и понятия тем; уметь:

-  выявлять причинно-следственные связи между развитием клетки, организма, сообщества и эволюцией органического мира;

-  находить взаимосвязь между строением ифункциями, физиологическими процессами клетки и организма,  

-  владеть терминологией тем;

-  решать генетические задачи;

-  на основе знаний движущих сил эволюции объяснять причины многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды.

С целью закрепления полученных знаний в рабочей программе предусмотрено выполнение лабораторных работ, составление рефератов и докладов.

Промежуточный контроль проводится в форме контрольных работ. Итоговый контроль предусмотрен в виде зачета.


Содержание дисциплины.

Введение.

Предмет и задачи общей биологии. Общая биология - дисциплина, которая изучает: основные закономерности возникновения и развития жизни на Земле; свойства живых организмов и основы их жизнедеятельности.

Значение биологии для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.

Биологические закономерности как основа рационального природопользования, сохранения окружающей среды, продуктивности сельского хозяйства и здоровья человека.

Многообразие биологических дисциплин и их связь с другими науками.

Место и роль биологии в формировании научных представлений о мире.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

*  формы существования живой материи;

*  основные положения теории биохимической эволюции;

*  элементарный состав клетки, основные неорганические и органические соединения и их роль в жизнедеятельности клетки, роль белка, органоиды цитоплазмы, строение ядра и хромосом;

*  строение вирусов и бактерий;

*  этапы энергетического и пластического обмена, этапы фото- и хемосинтеза;

*  этапы митотического цикла и мейоза, основные положения клеточной теории Т. Шванна;

*  формы и способы бесполого и полового размножения; строение и функции половых клеток; биологическое значение кроссинговера; оплодотворение у растений и животных;


*    стадии эмбрионального периода развития; влияние среды на эмбриональное и постэмбриональное развитие организма; биогенетический закон;

*  учение о генах как элементах наследственной информации;

*  основные положения теории наследственности; генетика пола;

*  гибридологический метод: законы Г. Менделя, Т. Моргана;

*  взаимодействие ген< типа, среды, фенотипа;

*  основные методы селекции;

*  основные положения теории Ч. Дарвина;

*  виды приспособленности организмов к окружающей среде;

*  главные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, биологический прогресс и регресс;

*  основные черты микроэволюции;

*  доказательства эволюции органического мира; положение человека в системе животного мира;

*  учение о биосфере, её структуру и функции; биологический круговорот

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Биология
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
164 Kb
Скачали:
0