Пояснительная записка по организации работ по подготовке порожних полувагонов под погрузку на станциях массовой выгрузки

Страницы работы

Содержание работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по организации работ по подготовке порожних полувагонов

под погрузку на станциях массовой выгрузки

1. В настоящее время маршруты груженые углем поступают на Октябрьскую дорогу через следующие междорожные стыки:

- станцию Кошта Северной ж.д.: назначениемпорт Высоцк (станция Высоцк) – 145 вагонов/сутки; Санкт-Петербургский порт (станция Автово) – 50 вагонов/сутки; порт Усть-Луга – 125 вагонов/сутки; Эстонская ж.д. (станция Нарва) – 250 вагонов/сутки;

- станцию Шаховская Московской ж.д.: назначением Латвийская ж.д. (станция Венспилс) – 120 вагонов/сутки;

- станцию Обозерская Северной ж.д.: назначением Мурманский морской торговый порт (станция Мурманск) – 420 вагонов/сутки.

2. Эксплуатационная работа с порожними полувагонами на дороге складывается следующим образом:

- 450  полувагонов (90%) от общего количества, после выгрузки в Мурманском морском торговом порту и устранения неисправностей, направляются под местную погрузку руды и строительных материалов после подготовки на ППВ Оленегорск и ППВ Ковдор, где силами ООО «Балт-Нева» производится подготовка полувагонов в коммерческом отношении под погрузку руды (500 вагонов в сутки).

- 130 полувагонов (70%), после выгрузки в порту Высоцк направляются под местную погрузку щебня без предварительной подготовки на ППВ.

          3.На сегодняшний день регулировочные маршруты из порожних полувагонов назначением на Западно-Сибирскую ж.д.  под погрузку, формируются и отправляются со станций:

- Санкт-Петербург Сортировочный Московский

(формируются из полувагонов после выгрузки на станциях Автово, Новый Порт и прибывших со станций Шушары, Выборг) – 5 составов в сутки (500 вагонов);

- Высоцк (после выгрузки в порту Высоцк) -  2 состава в сутки (140 вагонов), что составляет 30% от общего количества выгружаемых вагонов;

- Пыталово (после приема порожних полувагонов с Латвийской ж.д.) – 2 состава в сутки (120 вагонов);

- Волховстрой (формируются из полувагонов, прибывших со станции Нарва после приема порожних полувагонов с Эстонской ж.д.) – 5 составов в сутки (300 вагонов).

          За 1-ый квартал 2006 года на станции Входная Западно-Сибирской ж.д. от поездов формирования Октябрьской ж.д. отцеплено 1102 полувагонов не годных под погрузку угля (за 1-ый квартал 2005 года – 1268).

          В тоже время часть поступающих полувагонов, прибывающих на дорогу в груженом состоянии, имеют повреждения кузовов. Так за 1-ый квартал 2006 года со станций Западно-Сибирской ж.д. в порты прибыло 1459 вагонов со стяжками кузовов.

          4. С целью организации качественной подготовки полувагонов под погрузку на станциях массовой выгрузки, прежде всего обслуживающих порты, где имеются угольные терминалы, предлагается следующая технология подготовки вагонов и отправление их под погрузку угля (см. схему):

          - Развитие пункта подготовки вагонов на станции Апатиты

с расчетной мощностью подготовки  200 полувагонов в сутки (из них 40 вагонов – ТР-2), выгружаемых на угольном терминале порта, что позволит отправлять технически исправные вагоны  как под местную погрузку, так и в регулировочных маршрутах под погрузку в Кузбасс непосредственно со станции Мурманск через стыковую с Северной ж.д. станцию Обозерская.

Технология подачи полувагонов для подготовки:

- состав полувагонов прибывает с северного направления  в парк прибытия сортировочного парка, после чего подается через 56 путь (вытяжка) на 49, 50 пути для подготовки вагонов. После подготовки вагонов через вытяжку 56 путь – общая длина 1062 метра, вырабатывается на 12 путь сортировочного парка для полной пробы тормозов и отправки на юг;

 - 49 путь – общая длина 428 метров – вместимость 30 вагонов (прямой участок 300 метров),

-  50 путь - общая длина 330 метров – вместимость 23 вагона (прямой участок 250 метров);

Для развития ППВ на станции Апатиты необходимо:

1.  Вагоноремонтные машины «КУЗБАСС» длина – 8,5 метров, ширина – 6,6 метров, высота – 7 метров, производительность – 30 вагонов в сутки;

2.  Пресс для правки дверей и люков длина – 4 метра, ширина – 2 метра;

3.  Для подачи и протяжки на 49, 50, 51, 52 путях - тепловоз ТГМ, бокс;

4.  Существующее расстояние от стены здания ЦТОР до оси 50 пути – 10 метров, расстояние от оси 50 пути до оси 49 пути – 5,5 метров, расстояние от оси 49 пути до обочины 2,5 метра.

          - Развитие пункта подготовки вагонов на станции Выборг

с расчетной мощностью подготовки  150 полувагонов в сутки (из них 50 вагонов – ТР-2), выгружаемых на угольном терминале порта Высоцк, что позволит отправлять технически исправные вагоны  как под местную погрузку, так и в регулировочных маршрутах под погрузку в Кузбасс через стыковую с Северной ж.д. станцию Кошта, кроме того появится возможность производить подготовку под погрузку разных грузов платформ;

Для организации пункта подготовки  полувагонов под погрузку предлагается:

·  Организовать пункт подготовки полувагонов на путях 31, 32 в парке «В»:   32 путь - для текущего отцепочного ремонта, 31 путь – для подготовки полувагонов под погрузку;

·  Оснастить участок пункта подготовки полувагонов:

- вагоноремонтной машиной «КУЗБАСС» (1 ед.),

- сварочным выпрямителем ВДМ-1201 (1 ед.);

- реостат балластный РБ-302 (5 ед.);

- козловым краном ККТ-5 г/п 5 т (1ед.);

- компрессорной станцией (2 ед.);

- воздухосборником В/10 (1ед.);

- домкратными установками УДС-160А (1 компл.);

- лебедкой возвратной  (1 ед.);

- воздухопроводная сеть;

- УЗОТ-РМ (1ед.);

- стеллажным хозяйством;

- средствами малой механизации, диагностическим комплексом для измерения геометрии колесных пар.

·  Укомплектовать ППВ специалистами при подготовке полувагонов под погрузку:

-  мастер  - 1 чел.

-  бригадир –  4 чел. (1 чел. в смену)

-  оператор - 5 чел. (1 чел. в смену);

-  электрогазосварщик – 5 чел. (1 чел. в смену);

-  слесарь – 5 чел.  (1 чел. в смену)

-  осмотрщик по сохранности вагонного парка – 1 чел.

Итого: 21 чел.

·  Пункт подготовки  полувагонов под погрузку на станции Выборг  предусматривает следующую технологию:

-  прибытие поездов в парк «А» со станции Высоцк, прибытие поездов в парк «Б» со станции Каменногорск, Светогорск, Пруды, Возрождение.

-  по прибытию поездов в парки «А» и «Б» осмотрщиками вагонов производится осмотр поезда с ходу;

-  со станции Высоцк вагоны прибывают с меловыми разметками;

-  после ограждения, закрепления и предъявления производится осмотр с пролазкой (со станции Высоцк дополнительный осмотр) для выявления технических неисправностей и составления соответствующих документов;

-  выявленные вагоны, требующие ремонта на ППВ, формируются в парке «А» на одном из выделенных путей.

-  подача вагонов из парка «А» в парк «В» с расстановкой вагонов по специализации путей производится маневровым локомотивом вагонами вперед.

          - Развитие пункта подготовки вагонов на станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский  

с расчетной мощностью подготовки  210 полувагонов в сутки (из них 70 вагонов – ТР-2), выгружаемых на терминалах Санкт-Петербургского торгового порта, что позволит отправлять технически исправные вагоны  в маршрутах под погрузку непосредственно в Кузбасс через стыковую с Северной ж.д. станцию Кошта.

Для организации пункта подготовки  полувагонов под погрузку предлагается:

·  рассмотреть предложение по организации ППВ на вновь строящемся участке МПВР нечетной системы с выделением одного из путей легкого объема ремонта для подготовки вагонов под погрузку, с установкой вагоноремонтной машины «КУЗБАСС», а так же производство этих работ  на одном из путей крытого ангара. Предполагаемая мощность 80 вагонов в сутки;

·  на станции Санкт-Петербург Сортировочный Московский предусмотреть следующую технологию:

Прибытие маршрутов из порожних полувагонов осуществляется в парке прибытия  № 1:

-  осмотр вагонов под погрузку осуществляется согласно действующему технологическому процессу;

-  формирование поездов с вагонами, не требующих ремонта и подготовки, формируются в парке № 3 по своему назначению;

-  вагоны, требующие ремонта и подготовки, отклоняются на специально выделенный путь накопления № 29 парка № 3;

-  подача на ремонтные позиции МПРВ осуществляется маневровым локомотивом.

          - Развитие пункта подготовки вагонов на станции Березки

с расчетной мощностью подготовки  140 полувагонов в сутки (из них 40 вагонов – ТР-2), прибывающих в порожнем состоянии со станции Пыталово после выгрузки на Латвийской ж.д., что позволит отправлять технически исправные вагоны в маршрутах под погрузку непосредственно в Кузбасс через стыковую с Северной ж.д. станцию Сонково;

          Для организации ППВ на станции Березки необходимо:

          - удлинение существующего путевого хозяйства на участке ТОР;

          - оборудование участка вагоноремонтной машиной типа «КУЗБАСС» и другим технологическим оборудованием согласно регламенту оснащенности ППВ;

          - дополнительное оборудование участка воздухопроводом, сварочной линией, передвижными домкратными установками, стеллажным хозяйством;

          Для более качественного технического обслуживания вагонов и последующей их подготовки под погрузку необходимо внедрение на дороге автоматизипрованных диагностических комплексов для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс», на следующих участках перед станциями массовой выгрузки и после приема порожних составов с погранпереходов:

- Выходной – Мурманск (вывод информации на ПТО Мурманск, с последующей передачей на ППВ Апатиты);

- Череха – Псков (вывод информации на ПОТ Псков, с последующей передачей на ППВ Березки);

- Высоцк – Выборг (вывод информации на ПТО Выборг);

- Ижоры – Рыбацкое (вывод информации на базовое ПТО Санкт-Петербург Сортирвочный Московский).

Похожие материалы

Информация о работе