Организация отделения по ремонту радиоаппаратуры и систем пожарной сигнализации пассажирских вагонов, страница 4

Радиосвязь организуется в симплекном режиме в УКВ диапазоне волн.            Основным каналом радиосвязи является частота 151,825 мГц.

Радиосвязь между начальником поезда и машинистом локомотива организована с использованием радиостанции IIР22В-«Транспорт» РВ-4 (в дальнейшем РВ), устанавливаемых в вагоне радиокупе.

Техническое обслуживание и ремонт радиостанций «Транспорт» производят работники  отделения порядком установленным технологическим процессом п. 5.2. и в соответствии  с:

«Инструкцией по организации радиосвязи начальника поезда с машинистом локомотива ЦППВ/66 от 29.07.92 г.

Инструкцией по эксплуатации  радиостанции 11Р22В-4 «Транспорт» ВРИУ 464511.001 ТО от 1989 г.

Аппаратура радиосвязи и журнал по учёту её работы  ф. ВУ-8А ,  включаются в опись вагона. Журнал  в обязательном порядке предъявляется должностным лицам при приёмке состава в пунктах формирования и перед отправлением в рейс и должностным лицам, производящим проверку поезда в пути следования.

При направлении вагона с радио-купе в ремонт или на базу отстоя, радиостанция демонтируется и вместе с журналом в. ВУ-8а передаётся в радиоцех мастеру или лицу его заменяющее. При текущем ремонте вагон не разоборудуется, охраняется поездным проводником.

12.    Ремонт полупроводниковых блоков пассажирских вагонов.

Ремонт и проверка полупроводниковых блоков систем электроснабжения пассажирских вагонов производят работники отделения  в соответствии с:

           Руководством № 379 ПКБ ЦВ «Полупроводниковые блоки пассажирских вагонов» часть I и  II  утв 07.01.86 г.

Неисправные полупроводниковые блоки снимают и направляют в отделение для ремонта и регулировки работники электроцеха депо во время проведения ДР и КР-1 и работники паркового электроцеха во время проведения технического обслуживания ТО-1, ТО-2 электрооборудования вагонов

Приёмка блоков в ремонт и выдача отремонтированных блоков регистрируют в журналах «Ремонта полупроводниковых блоков» см п. 2.9 стр.12, с росписью исполнителя работы и лица сдающего (принимающего) блок

В отделении производят ремонт и проверку следующих полупроводниковых  приборов:

Порядок ремонта и проверки полупроводниковых блоков

Ремонт полупроводниковых блоков производить в зависимости от их технического состояния, с разборкой или без разборки, при этом необходимо выполнить:

-  очистку,

-  дефектацию визуальным осмотром;

-  разборку, ремонт и сборка (при необходимости);

-  испытание на функционирование и проверка регулировки;

-  монтаж и испытания на вагоне.

Ремонт с разборкой заключается в снятии электротехнических деталей и производится в случае наличия мелких механических повреждений, износа крепления деталей. В отделении производится ремонт корпусов блоков и их крышек.

После сборки блока, испытать его на функционирование всех узлов и элементов   электрической схемы, с проверкой состояния регулировки.

Регулировка и настройка блоков  производится на  специальных стендах, с использованием электрических и принципиальных схем их проверки, приведённых в Руководстве № 379 ПКБ ЦВ и  инструкциях  по эксплуатации стендов

При неудовлетворительных результатах произвести поиск отказавших элементов, проверку с их заменой и с последующим повторным испытанием на функционирование.

После визуального осмотра, блоки не имеющие механических повреждений, также испытать на функционирование с проверкой состояния регулировки и при необходимости  выполнить работы, связанные с заменой отказавших элементов с последующим повторным испытанием.

Полупроводниковые блоки, у которых не имеется маркировки с указанием заводских номеров, после ремонта   маркировать номерами, присвоенными в ремонтном отделении.

Место маркировки выбирать на корпусах блоков или на свободных местах печатных плат.

После ремонта на блок также наносится дата выполненного ремонта.

Маркировка наносится красной краской.


13.   Производство ремонтных электротехнических работ

Ремонт электротехнических деталей производится после дефектации визуальным осмотром, испытания на функционирование, при поиске отказавших элементов и во время работ по разборке и сборке блоков.

Во время ремонта полупроводниковых блоков выполняются следующие виды работ:

-   замена радиаторов полупроводниковых приборов или их правка если она допускается конструкцией радиатора;

-   ремонт печатных полупроводников на платах;

-   замена или ремонт электромагнитных реле;

-   замена полупроводниковых приборов конденсаторов и резисторов с производством пайки их выводов;

-   проверка снятых элементов с блоков на работоспособность электроизмерительными приборами;

Радиаторы со сколами на двух или более гранях, независимо от их величины, подлежат замене.

           Проводники печатных плат при наличии из разрывов допускается ремонтировать с установкой навесных перемычек из изолированного провода сечением 0,35 или 0,5 мм2. Концы изолированного провода должны припаиваться к местам, предусмотренным для пайки. Количество перемычек на всей печатной плате не должно превышать двух.

Электромагнитные реле блоков, имеющие обрыв цепи катушек, нарушение изоляции, заменяются новыми.

Для производства пайки при ремонте полупроводниковых блоков следует применять паяльник мощностью не более 50  Вт. Во избежание повреждения полупроводниковых приборов и отслаивания печатного монтажа, продолжительность пайки не должна превышать 3 сек.

           При невозможности произвести пайку за указанное время, её выполняют в несколько приёмов с интервалом 15-20 сек.

            Остатки флюса после пайки следует удалять салфеткой, смоченной этиловым спиртом ГОСТ 18300-72. Места паек на печатных платах должны покрываться лаком НЦ-62 ГОСТ-6-10-391-74.

При наличии в блоке отказавших элементов или элементов с предполагаемым отказом, они должны выпаиваться с печатных плат для проверки их электрических параметров.