Организация отделения по ремонту радиоаппаратуры и систем пожарной сигнализации пассажирских вагонов, страница 3

Выключатели и переключатели должны быть прочно закреплены, иметь надёжные контакты и обеспечивать надёжную коммутацию работы радиоустройств. Проверить состояние всех контактов.

Антенный канатик , пришедший в негодность заменить новым, изоляторы очистить, сломанные заменить. Проверить натяжение и регулирование антенных пружин. Неисправные пружины и натяжные болты заменить. Изношенные кабели антенного снижения заменить новыми с обязательной пропайкой мест их присоединения.

Оплётка кабеля должна быть соединена с корпусом вагона на крыше.

Проверить состояние и качество работы динамиков, заменить разорванную и загрязнённую декоративную ткань, дефектные и нетиповые ручки регуляторов громкости.

7.  Обслуживание и ремонт системы пожарной сигнализации   

Системы пожарной сигнализации транспортные ( установки УПС «Тесла», УПС-Т «Комета») предназначены для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в вагоне  и сигнализации о пожаре и месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу.

УПС  («Тесла») состоит из:

-   пожарного приёмно-контрольного прибора (ППКП) типа МН 901;

-   извещателя  радиоизотопного тип МНГ 108;

-   извещателя  теплового (дифференциально-максимальный)  тип МНГ 306.

УПС-Т («Комета»)  состоит из:

-   пожарного приёмно-контрольного прибора  ( в дальнейшем ППКП УПС-Т);

-   дымовых, тепловых или комбинированных пожарных извещателей; 

-   колпаков с розетками для подключения пожарных извещателей.

При эксплуатации УПС-Т может находится в двух режимах: дежурном и тревожном

В дежурном режиме(состояние покоя), после включения УПС-Т, осуществляется визуальный контроль за состоянием световых индикаторов на панели ППКП УПС-Т и отсутствием звуковых тревожных сигналов. При этом должен быть включён только световой индикатор зелёного свечения.

В тревожный режим (неисправность , пожар) УПС-Т переходит в случае возникновения задымления или пожара в контролируемых извещателями помещениях вагона, или возникновении неисправности в линиях связи с пожарными извещателями.

 В режиме ПОЖАР на ППКП УПС-Т включаются:

         -   два мигающих индикатора красного свечения в зоне табло ПОЖАР;

         -   прерывистый звуковой сигнал;

            -   на мнемосхеме вагона табло-дисплея включается в мигающий режим индикатор     красного свечения, указывающий номер помещения  вагона, в котором произошло срабатывание пожарного извещателя;

В режиме НЕИСПРАВНОСТЬ на ППКП УПС-Т включаются:

         -    индикаторы  жёлтого свечения «ОБРЫВ» или «КЗ» в зоне табло НЕИСПРАВНОСТЬ;

         -    непрерывный звуковой сигнал;

-    на мнемосхеме вагона табло-дисплея включается индикатор красного свечения,  указывающий номер помещения вагона , в линии связи с которым произошла неисправность;

Включение и отключение линий связи с пожарными извещателями производится с помощью клавиш «I»..«I8» «ЛИНИИ СВЯЗИ», находящихся под откидной крышкой -панелью ППКП УПС-Т, которая открывается с помощью спец ключа.

В случае технических неисправностей, возникших в процессе эксплуатации (в пути следования) работники отделения производят ремонт  системы пожарной сигнализации по заявке начальников поездов или ПЭМов.

8. Неисправности устраняемые на вагоне.

К ним относятся:

-   замена вставки предохранителя;

-   устранение короткого замыкания и обрывов в линиях связи ППКП с пожарными извещателями;

-   замена вышедших из строя пожарных извещателей;

-   замена вышедших из строя блоков ППКП   

-   замена вышедшего из строя ППКП 

9. Неисправности устраняемые в отделении.

К ним относятся неисправности внутренних электронных цепей ППКП, его блоков и пожарных извещателей.

Датчики радиоизотопных извещателей ремонту не подлежат.

Кроме того, работники радиоцеха периодически производят техническое обслуживание системы пожарной сигнализации.

10   Правила демонтажа, монтажа и хранения  радиоизотопных датчиков.

Ремонт на вагоне радиоизотопных извещателей с датчиками запрещается.

Неисправные радиоизотопные  извещатели снимать с вагона и направлять в отделение.

Ремонту подлежит корпус извещателя и цоколь. Датчик извещателя не подлежит ремонту , т.к. внутри установлен твёрдый излучатель с радиоактивным элементом- америцем- 241.

Запрещается также влажная протирка РИД, очистку производить пылесосом.

Сбор и доставку извещателей к месту хранения и к месту монтажа  осуществлять в контейнере или металлическом ящике, исключающем потерю или повреждение датчиков.

Запрещается перенос извещателей с датчиками к месту хранения и монтажа в карманах спецодежды.

Снятые с вагона извещатели должны храниться в помещении отделения в металлическом шкафу.. На дверце шкафа должен быть нанесён знак радиационной безопасности.

Учёт извещателей фиксировать в журнале «Приходно-расходный журнал учёта РИД и датчиков», где указывать номер вагона, дату монтажа, демонтажа извещателя.

Монтаж радиоизотопных извещателей на отремонтированном вагоне осуществлять в последнюю очередь.

Пункт о количестве РИД должен быть включён в опись имущества вагона ф. ВУ-9.

При первой постановке вагона в поезд или после ремонта на вагон работник отделения выдаёт бланк ВУ-9 проводнику, с  указанием номера поезда, номера вагона, типа датчика и количества датчиков РИД в вагоне.

Бланк ф. ВУ-9 выдаётся под роспись с пометкой в журнале учёта ремонта СПС , который находится в отделении.

Работник отделения контролирует состояние СПС и ведение бланка ф. ВУ-9 при производстве ТО-1 с отметкой на оборотной стороне бланка.

Все причастные работники должны быть проинструктированы о мерах радиационной безопасности при выполнении данных работ
11.    Обслуживание и ремонт радиостанций

Радиосвязь предназначена для ведения служебных переговоров между начальником  поезда и машинистом локомотива, ведущим данный поезд.