Организация отделения по ремонту радиоаппаратуры и систем пожарной сигнализации пассажирских вагонов, страница 2

Планировку отделения по ремонту радиооборудования можно увидеть на рис.1.

6.   Техническое обслуживание радиооборудования пассажирских   вагонов.

6.1  Виды технического обслуживания радиооборудования вагонов 

Виды, объём и периодичность технического обслуживания радиооборудования,  средств связи (радиостанций), систем пожарной сигнализации соответствует: 

-  инструкции  № 104/ПКБ ЦВ;    

инструкции по эксплуатации ДИФР.425641.001 ТО;

-  инструкции ЦЛПС/66;

-  инструкции по эксплуатации ВРИУ. 464511.001 ТО.

6.1.1.  Техническое обслуживание (ТО-1) 

 Производится  перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования;

ТО-1 радиооборудования в пути следования выполняет ПЭМ или начальник поезда, сведения о работе и выявленных неисправностях вносит в журналы ф. ВУ-8а, .ВУ-98, которые имеются на каждом составе

ТО-1 в пунктах формирования перед рейсом выполняют  радиомеханики во время предусмотренное графиком обработки поездов на станции  формирования Санкт-Петербург - Варшавский, которое  заключается в осмотре и проверке всего радиооборудования состава, а также установление контрольной радиосвязи с начальником поезда. Неисправности радиооборудования, радиостанций и СПС, выявленные в ходе ТО-1 или по заявке начальника поезда,  устраняются на месте. При невозможности ремонта на месте производится съём неисправных узлов, деталей , замена их из оборотного фонда и ремонт снятого оборудования в отделении .

Радиомеханик расписывается о выполненном техническом обслуживании или ремонте в журналах ф.ВУ-98, ВУ-8а   и в обязательном порядке отмечает  исправность радиостанций  постановкой штампа - справки.

6.1.2.  Техническое обслуживание (ТО-2).

Работы по техническому обслуживанию ТО-2  производят перед началом зимних и летних перевозок, с целью поддержания пассажирских вагонов в исправном состоянии между плановыми  видами ремонтами и  подготовки их к работе в зимних или летних условиях.

Техническое обслуживание ТО-2 радиооборудования, поездных радиопунктов, средств радиосвязи  выполняется в объёме ТО-1.

В ходе ТО-2  производится также очистка, проверка работоспособности СПС и радиостанций.

6.1.3.   Техническое обслуживание (ТО-3)-единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов, которая производится в соответствии с пробегом вагона.

ТО-3  радиооборудования  производится без снятия оборудования с вагонов ходе которого радиомеханики выполняют объём работ ТО-1 радиооборудования, поездных радиопунктов, а также проверку электропитания всех устройств, работы измерительных приборов, коммутирующих устройств на распределительном щите. 

6.2.   Порядок проведения ТО-1, ТО-2 для радиооборудования

При ТО-1 необходимо проверить:

-   крепление и работу радиоаппаратуры (распределительного щита, усилителя низкой частоты с магнитолой, радиоприёмников, микрофона, громкоговорителей);

-   состояние  межвагонных радиосоединений, надёжность соединения их с вагонной радиолинией в соединительных коробках;

-   исправность вагонной радиолинии.

У распределительного щита осмотреть наличие и целостность  измерительных приборов, ручек выключателей и переключателей, изоляцию узлов, состояние пакетных переключателей и тумблеров.

Трансляционную линию проверить на целостность междувагонных соединительных проводов и надёжность их контакта  с вагонной радиолинией в розетках. Неисправные провода со штепсельными  вилками заменить.

Во всех вагонах проверить наличие громкоговорителей, регуляторов громкости, их работу при трансляции радиопередач, эстетический вид декоративной ткани.

Неисправные громкоговорители  и регуляторы громкости  отремонтировать или заменить новыми , установленной для данного вагона мощностью.

Звучание громкоговорителей должно быть чистым, без дребезжания. Регулирование громкости должно быть без прерываний звука и внесения искажения (треска).

Проверить работу усилителя низкой частоты ( УНЧ), совместно с магнитолой  в комплексе с распределительным щитом, пусковом реостатом, преобразователем и микрофоном в радиокупе без снятия их с  установочных мест.

Прежде всего необходимо устранить неисправности , согласно записи в книге ф. ВУ-98 и информации ПЭМа поезда.

В случае отсутствия сигнала на выходе УНЧ усилитель проверяют с подключённым радиоприёмником. Радиоприёмник проверить по качеству приёма радиопередач во всех диапазонах радиоволн. Звук должен быть чистым без фона, треска, дребезжания. Регуляторы громкости и тембра должны обеспечивать плавное изменение качества звука.

При необходимости радиоприёмник или УНЧ снять для проведения ремонта в отделении.

Необходимо также устранить неисправности, выявленные в пути следования, согласно записи в книге ремонта радиооборудования (по заявкам ПЭМов).

Книга находится в отделении.


6.3.  Порядок проведения   ТО-3 для радиооборудования.

Выполнить перечень работ  ТО-1 см. стр. 14  п.3.2.1.  , кроме того проверить:

-   электропитание всех устройств радиооборудования вагона;

-   работу измерительных приборов, коммутирующих устройств на распределительном щите;

-   антенные устройства.

Электропитание устройств радиооборудования контролировать для создания нормальных

режимов работы устройств.

Контроль заключается в определении по измерительным приборам наличия и величины напряжения переменного тока частотой 50 Гц, подаваемого на блоки потребителя (НЧ, и радиоприёмник), напряжения постоянного тока подаваемого на преобразователь и величины потребляемого тока.

Отклонения напряжения и потребляемого тока от нормальных значений указывают на неправильный режим питания блоков-потребителей.

Неисправности могут быть как у источников тока, так и у преобразователей.

Проверить работу измерительных приборов на распределительном щите с помощью контрольных приборов.