Методика акустико-эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100, страница 9

7.2.5  В основном меню нажать кнопку «Старт системы», после того как значок ►
окрасится в зелёный цвет. Открыть диалоговое окно «Основные окна» (рисунок 7.2).

7.2.6  Для создания испытательных вертикальной и горизонтальной нагрузок:

•  на пульте управления стендом нажать черную кнопку «Пуск» гидростанции;

•  один за другим установить тумблеры «Пресс» и «Распорные домкраты» на пульте
управления стендом в положение «ДАВИТЬ»;

•    по достижении максимального значения испытательных нагрузок (130-135 атм для
вертикального нагружения и 160-165 атм для горизонтального нагружения) переклю-


31

чить тумблеры «Пресс» и «Распорные домкраты» в положение «СТОП» и в окошках «Давление, атм / время,с» переместить курсоры от точки максимального давления вправо по оси времени на 1,0... 1,5 минуты (60... 90 секунд);

•  после   выдержки   максимального   значения   испытательного   давления   тумблеры
«Пресс» и «Распорные домкраты» установить в положение «УБРАТЬ» и сохранять
это положение тумблеров до полного возврата штока и распорных домкратов в ис­
ходное положение, после этого вернуть тумблеры в положение «СТОП»;

•  остановить акустико-эмиссионную систему кнопкой «Стоп» ■ основного меню после
того, как шток и домкраты отойдут от испытуемой детали,

•  после полного возврата штока в исходное состояние на пульте управления стендом
нажать красную кнопку «Стоп» выключения гидростанции.

7.2.7  Открыть окно «Локация» и на объемном изображении детали оценить результат
контроля.

7.2.8  В основном меню нажать кнопку «Файл», в подменю нажать кнопку «Печать про­
токола». На экране компьютера наблюдать протокол испытаний, вид которого приведен на рис.
7.3. При необходимости распечатать протокол на бумажном носителе - подключить принтер и
нажать кнопку «Печать» в окне «Печать протокола».

7.2.9  Аккуратно снять преобразователи ПАЭ и модули с поверхности боковой рамы, та­
келажникам снять деталь с нагружающего стенда.

7.3  Оценку результатов контроля каждой контролируемой детали в реальном масштабе
времени проводят при помощи выхода через основное меню в подменю «Локация» (объемная и
линейная), при этом на экран монитора выводится изображение контролируемой детали, где
красным цветом выделяется зона с зарегистрированным источником сигналов АЭ (дефектная
зона) (пример результатов контроля приведен на рисунке 7.4).

7.4  После окончания испытаний в основном окне программы войти в меню "Управле­
ние" и в подменю нажать кнопку "Стоп". Затем выйти из программы "A-Line" и завершить ра­
боту стандартным выходом из компьютера путем  нажатия  на экране компьютера на кнопки
«Пуск», а далее «Завершение работы», «Выключить компьютер».

7.5 Отсоединить кабели от компьютера и модулей АЭ, разместить кабели на катушках, снять и протереть преобразователи.


33

8 ОЦЕНКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АЭ КОНТРОЛЯ

8.1  Выходной информацией при АЭ контроле боковых рам и надрессорных балок явля­
ется индикация на мониторе компьютера места обнаруженного дефекта на объемном изображе­
нии детали в виде прямоугольника красного цвета, как показано на рисунке 7.4.

8.2  В результате использования специально разработанного программного обеспечения
комплекса  вывод  о  наличии  дефекта  в   детали  автоматически   без   участия   операторадефектоскописта регистрируется в окне «Объемная локация» и в протоколе результатов кон­
троля, вид которого приведен на рисунке 7.3.

Для вывода протокола контроля на печать необходимо в основном меню нажать кнопку «Печать протокола».

8.3  При отсутствии индикаций, соответствующих обнаруженному дефекту в детали, де­
таль признается годной к дальнейшей эксплуатации по результатам АЭ контроля.

8.4  При продлении срока службы литых деталей тележки, оказавшихся «годными» по
результатам двух методов неразрушающего контроля (первый - штатный метод, а второй - акустико-эмиссионный), на поверхность детали ударным способом наносится клеймо  Клейма
должны быть ясными и четкими, высота цифр и букв клейма от 6 до 10 мм, глубина не менее
0,25 мм.

1 - три заглавные буквы ПСС (продление срока службы); 2 - условный № или код вагоноре­монтного предприятия; 3 - месяц испытания (римские цифры); 4 - две последние цифры года испытания Рис.8.1 Образец клейма, которое наносится на годную деталь при продлении срока службы.



Рис.8.2 Места постановки клейм на боковой раме и надрессорной балке при продлении срока

службы деталей


8.5 Результаты АЭ контроля каждой детали сохраняются в памяти компьютера на жест­ком диске и при необходимости могут быть выведены на печать или могут быть переданы по электронной почте на предприятие-изготовитель акустико-эмиссионного комплекса для анали­за.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

ЗОНЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ БРАКОВКИ БОКОВОЙ РАМЫ И НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖЕК 18-100(ЦНИИ-ХЗ)

АЛ Зоны контроля боковой рамы приведены на рисунке АЛ



24


13



Рис. А.1 Зоныконтроля боковойрамытележки 18-100( ЦНИИ-ХЗ)


35

А.2 Критерии браковки боковой рамы тележки 18-100 приведены в таблице АЛ:

Таблица А. 1.