Методика акустико-эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100, страница 6

5.4.4 Пороговые числа регистрируемых импульсов (один из критериев браковки) для каждой из зон контроля боковой рамы и надрессорной балки приведены в Приложении А.

5.5 Метрологическое обеспечение

5.5.1  Пьезоэлектрические преобразователи ПАЭ автоматизированного комплекса для АЭ
диагностики боковых рам и надрессорных балок должны быть поверены   (калиброваны) в
организациях,   аккредитованных  в  установленном  порядке   на  право   аттестации  средств
акустико-эмиссионного неразрушающего контроля.

5.5.2  Ежедневная проверка работоспособности комплекса проводится в соответствии с
разделом 6 настоящей Методики.


20
6 ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ                                     КОНТРОЛЯ

6.1 Подготовка деталей

6.1.1  После очистки боковых рам и надрессорных балок от загрязнений проводят их ви­
зуально-измерительный контроль. Деталь осматривают со всех сторон. При наличии визуально
обнаруживаемого дефекта акустико-эмиссионный контроль детали не проводят.

6.1.2  До проведения акустико-эмиссионного контроля боковые рамы и надрессорные
балки контролируют штатными поверхностными методами НК: феррозондовым или вихретоковьш. Годные по результатам этого контроля детали поступают на акустико-эмиссионный
контроль.

6.1.3  В местах установки ПАЭ и пьезопреобразователя имитатора поверхность контро­
лируемых деталей зачищают ручной шлифовальной машинкой или  шлифовальным кругом, а
затем при необходимости доводят до нужного состояния напильником и наждачной бумагой.
После зачистки удаляют частицы абразива или грязи ветошью. Шероховатость поверхности в
местах зачистки не должна быть хуже Rz 40 (ГОСТ 2789) и не иметь неровностей, препятст­
вующих плотному, равномерному прилеганию датчика к детали. Площадь зачищенного участка
должна быть не менее 30x30 мм.

6.2 Подготовка нагрузочного стенда

6.2.1    Заправить   гидростанцию   маслом   согласно   руководству   по   эксплуатации
Т1321.00.00.ОООРЭ.

6.2.2  Установить на опорные поверхности нагрузочного стенда шумоизолирующие про­
кладки. По мере износа шумоизолирующие прокладки необходимо заменять.

6.2.3  Установить на нагрузочный стенд боковую раму и/или надрессорную балку.

6.2.4  Передвинуть портал или к середине надрессорной балки или к середине рычага,
передающего вертикальную нагрузку в рессорный проем боковой рамы. Остановка портала
происходит автоматически после срабатывания концевых выключателей, установленных на
станине стенда.

6.2.5  Проверить правильность позиционирования контролируемой детали относительно
нагружающего устройства:

Нажимная планшайба пресса, установленного на портале, при испытании над­рессорной балки должна находиться над центром подпятника; В местах опор надрессорной балки приливы под пружины должны входить в отверстия опор с зазором, равномерным по всей окружности отверстия; При испытании боковой рамы во избежание поломки рычага стенда после пе­ремещения портала с прессом к рычагу, проверить, чтобы нажимная планшайба пресса находилась над серединой рычага;

Проверить соосность нажимной планшайбы рычага с центральным приливом под пружины в рессорном проеме и отсутствие касания нажимной планшайбы пресса и центрального прилива.

6.2.6  Установить шумоизолирующие прокладки на подпятник надрессорной балки, в
рессорный проем боковой рамы и на поршни челюстных домкратов.

6.3 Подготовка аппаратной части комплекса

6.3.1 Установить компьютер на рабочем столе:

•  проверить наличие заземляющей шины;

•  подключить компьютер к сети (не включать!);

•  соединить системный блок компьютера и клавиатуру.

6.3.2 Нанести на зачищенные места на деталях контактную смазку и установить ПАЭ,
зафиксировать их магнитными держателями. Подпружиненный винт магнитного держателя ус­
тановить в такое положение, чтобы усилие пружины обеспечивало легкое перемещение датчика
вокруг своей оси.



21

6.3.3  Соединить разъем ПАЭ с разъемом «Вход» модулей АЭ (рисунок 5.7) и зафикси­
ровать с помощью магнитных держателей модули АЭ   на поверхности деталей.

6.3.4  Определить номера датчиков (ПАЭ) согласно схемам, приведенным на рис. 5.2 и
рис. 5.4 и ориентации испытуемой детали на стенде:

если встать лицом к боковой раме со стороны кронштейнов подвески башмака, то крайнему датчику (ПАЭ) слева присваивают номер №1, а на выход модуля АЭ, со­единенного с датчиком (ПАЭ) №5, подключают терминатор (концевую заглушку);

-    если встать лицом к надрессорной балке со стороны кронштейнов державки мертвой
точки, то крайнему датчику (ПАЭ) слева присваивают номер №1, а на выход модуля
АЭ, соединенного с датчиком (ПАЭ) №6, подключают терминатор (концевую за­
глушку).

6.3.5 Соединить модули АЭ друг с другом на надрессорной балке и на боковой раме:

-  линия из шести датчиков (ПАЭ) и шести модулей АЭ предназначена для контроля
надрессорной балки;

-  линия из пяти датчиков (ПАЭ) и пяти модулей АЭ предназначена для контроля боко­
вой рамы.

6.3.6  При последовательном контроле надрессорной балки и боковой рамы, одновремен­
но установленных на стенде, вход модуля №1 линии, обслуживающей балку, соединяют со вхо­
дом №1 компьютера; а вход модуля №1, линии, обслуживающей раму, соединяют со входом
№2 компьютера, как показано на рис.6.1.

6.3.7  При контроле только одной балки (когда линию для рамы не собирают) вход моду­
ля №1 линии, обслуживающей балку, соединяют со входом №1 компьютера; а на вход №2 ком­
пьютера подключают терминатор (концевую заглушку), как показано на рис.6.2.

6.3.8  При контроле только одной рамы (когда линию для балки не собирают) вход моду­
ля №1 линии, обслуживающей раму, соединяют со входом №2 компьютера; а на вход №1 ком­
пьютера подключают терминатор (концевую заглушку), как показано на рис. 6.3.

6.3.9  Подсоединить датчики давления к параметрическим входам модулей АЭ следую­
щим образом:

-  при контроле надрессорной балки кабель с датчика давления вертикальной нагрузки
(ДДВН) соединить с параметрическим входом модуля №1;

-  при контроле боковой рамы кабель с датчика давления вертикальной нагрузки
(ДДВН) соединить с параметрическим входом модуля №4, с датчика давления гори­
зонтальной нагрузки (ДЦГН) - с на параметрическим входом модуля №5.