Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 6

7.6 Типовым испытания подвергают вагоны после внесения изменений в конструкцию или технологию для оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений. Решение о проведении типовых испытаний принимает изготовитель по согласованию с заказчиком. 

7.7 Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют протоколом и отражают в формуляре. Результаты испытаний для сертификации оформляют протоколом по форме, принятой в аккредитованной испытательной лаборатории, проводившей испытания. Результаты типовых испытаний оформляют отчетом с приложением протокола испытаний.

7.8 Приемо-сдаточные и типовые испытания проводят по программам, разработанным изготовителем и согласованным с заказчиком. Испытания для сертификации проводят по программам аккредитованной испытательной  лаборатории. 

8 МЕТОДЫ  КОНТРОЛЯ

8.1 При контроле параметров вагонов следует применять средства измерений в соответствии с требованиями рабочих чертежей и технологических процессов, обеспечивающие точность получаемых результатов.

8.2 Взвешивание вагонов (4.1 проводят с погрешностью до 0,1 т.

8.3 Конструкционная скорость, время разгона должны определяться при приемочных, типовых или сертификационных испытаниях на прямом   горизонтальном участке пути с сухими рельсами при нормальном напряжении в контактной сети и полезной нагрузки. Значение полезной нагрузки при этом устанавливается в методике проведения испытаний, согласованной между изготовителем и заказчиком. Массу пассажира следует принимать равной  70 кг.

Скорость сообщения следует определять на перегоне длиной 1700м с учетом времени стоянки 25 с. 

8.4 Эффективность стояночного тормоза (5.6.5) должна проверяться при приемочных, типовых испытаниях на одиночно стоящем вагоне с полезной нагрузкой, соответствующей максимальной вместимости.

8.5 Отсчет длины тормозных путей тормозных путей (6.1) следует проводить с момента: восприятия сигнала на торможение по команде системы безопасности движения, постановки рукоятки контроллера машиниста в положение, соответствующее максимальной тормозной установке при электрическом автоматическом торможении, поставки рукоятки крана машиниста в положение

«экстренное торможение» при пневматическом торможении.

8.6 Вписывание вагона в габарит проверяют путем его прохода через габаритную рамку или инструментальным методом.

8.7 Работоспособность механизма автосцепки, качество лакокрасочных покрытий, комплектность, маркировку, качество сварных соединений, безопасность обслуживания работоспособность, работоспособность тормоза проверяют визуальным осмотром, измерениями и опробованием.

8.8 Освещенность пассажирского салона (6.1) уровень звука, производительность вентиляции (6.6), уровень вибрации следует проверять при приемочных, типовых или испытаниях по типовым или стандартным методикам, согласованным в установленном порядке.

Измерение уровня звука, показатели плавности хода, уровня вибрации следует проводить на участках пути, техническое состояние которых соответствует оценке

«хорошо» по методикам контроля, применяемым на метрополитене.

8.9 Контроль комплектующих изделий и материалов следует проводить в процессе входного контроля по документам о качестве в соответствии с нормативной документацией, а также путем выборочных испытаний по типовым методикам для конкретных комплектующих и материалов и конкретных параметров, подвергающимся испытаниям на входном контроле.

8.10 Контроль подготовки деталей к сварке, выполнение сварочных работ, контроль качества сварных швов и соединений – по ОСТ 24.050.34

8.11 Оценку выполнения требований безопасности вагонов следует проводить путем установления имеющихся средств защиты работающего персонала и пассажиров и измеренных параметров условий труда (микроклимат, уровни шума, и вибрации искусственное освещение, электробезопасность, на соответствий нормативам, установленным настоящим стандартом.

9  ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ  И  ХРАНЕНИЕ

9.1 Вагоны следует транспортировать к месту эксплуатации по железной дороге отдельным составом, как груз на своих осях, или другими видами транспорта

(автомобильный, морской и т.п.) по согласованию с этими транспортными организациями и заказчиком.

9.2 Хранение вагонов по ГОСТ 15150, категория хранения – С.

10 УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

10.1 Вагоны следует эксплуатировать в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации метрополитенов и ТУ на конкретный вагон. 

ТЕХГОЛОГИЧЕСКАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

ТРАНСПОРТИРОВКА  КУЗОВА  ВАГОНА  МЕТРО

Взамен ТИ 1093-73

1. ОБЩАЯ  ЧАСТЬ

1.1. Настоящая  инструкция  предусматривает  организацию  транспортировки локомотивом  кузовов  вагонов  метрополитена  из  кузовного  цеха  в  вагоносборочный, а  также  из  вагоносборочного  цеха  на  запасные  пути,  с применением  специальных  сцепных  устройств (9973-159 и 9973-160).

2. УСТАНОВКА  СЦЕПНЫХ  УСТРОЙСТВ

2.1. Сцепное  устройство 9973-160 устанавливается  на  локомотив  транспортным цехом. Установка  производится  вручную  двумя  рабочими  путем  введения хвостовой  части  устройства  в  зев  автосцепки. Данное  устройство  является собственностью  транспортного  цеха.

2.2. Сцепное  устройство 9973-160 устанавливается  на  кузов  вагона  метрополитена, установка  производится  вручную  двумя  рабочими  в  следующей последовательности:

2.2.1. Вынуть  из  гнезда  корпуса  сцепного  устройства  фиксирующий  штырь

9973-159сб7;

2.2.2. Поднять  устройство  и  установить  рамкой  9973-159сб3  на  козырек верхнего  листа  рамы  у  основания  проема  торцевой  двери.

2.2.3. Закинуть  прижим  9973-159сб5  на  нижнюю  полку  балки  рамы.

2.2.4. Вставить  в  гнездо  корпуса  сцепного  устройства  фиксирующий  штырь

9973-159сб7  и  закрепить  его  чекой  9973-159/11.

3. ТРАНСПОРТИРОВКА  КУЗОВА  ИЗ  КУЗОВНОГО  

ЦЕХА  В  ВАГОНОСБОРОЧНЫЙ

3.1. Локомотив, оборудованный  сцепным  устройством  9973-160, подгоняется без  соударения  к  кузову, оборудованному  сцепным  устройством  9973-159.