Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 53

1.17.7. В кабине машиниста должна быть установлена табличка с указанием номера и модели вагона.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Общие требования

2.1.1. Конструкция вагонов и расположение оборудования должны обеспечивать безопасность пассажиров и обслуживающего персонала.

2.1.2. Вагоны модели 81-540 должен быть оборудован устройством,   обеспечивающим сигнализацию машинисту о не включении стояночного тормоза на отстой.

2.1.3. Конструкция вагона должна иметь предохранительные устройства, исключающие падение на путь деталей тележки и подвагонного оборудования.

2.1.4. Двери салона должны быть безопасными для пассажиров и не допускать самопроизвольного открывания.

На стеклах раздвижных дверей должна быть нанесена надпись “ Не прислоняться”

2.1.5. Торцевые двери и двери в кабину машиниста, для исключения      возможности самопроизвольного открывания их пассажирами, должны открываться и закрываться с помощью специального ключа, хранящегося у машиниста.

2.1.6. Дверные проемы должны быть оборудованы подножками и поручнями.

Дверной проем над аккумуляторной батареей подножкой не оборудуются.

2.1.7. С наружной стороны торцевые стены вагона должны иметь   приспособления, препятствующие падению пассажиров на путь между вагонами.

2.1.8. Концевое сиденье с левой стороны должно запираться трехгранным ключом с целью исключения свободного доступа к дверному воздухораспределителю.  

2.1.9. Торцевые люки к электроаппаратам должны закрываться замками, исключающими свободный доступ к ним.

2.1.10. В верхней части наружной лобовой стены вагона модели 81-540 должны быть установлены красные сигнальные фонари ограждения, которые включены в схему от аккумуляторной батареи.

2.1.11. Аккумуляторная батарея должна позволять осуществлять питание сигнальных ограждающих фонарей в течении пяти часов.

2.1.12. Оборудование вагона, кожуха и трубопроводы должны иметь сигнальную окраску и знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026 и

ГОСТ 14202.

2.2. Электробезопасность

2.2.1. Соединение в электрических цепях должны осуществляться кабелями и проводами, уложенными в металлических трубах (или коробках) с раздельной прокладкой кабелей и проводов цепей с питанием от контактного рельса и цепей с питанием от статического преобразователя и аккумуляторной батареи.

Раздельная прокладка указанных цепей должна осуществляться также  и при выводе в аппараты.

Ввод цепей в аппаратный отсек и кабину должен осуществляться в желобах

(коробах).

Заполнение сечения короба и труб кабелями и проводами не должно превышать

60%.

Допускается прокладка проводов без труб внутри салона и в зонах ввода в аппараты. В этих случаях провода должны быть забандажированы.

2.2.2. Величины сопротивления изоляции проводов должны быть:

1) низковольтных цепей управления и вспомогательных высоковольтных цепей                                                                                                              1,5 МОм.

2) между поездными проводами цепей управления                                 3,0 МОм;

3) Высоковольтной силовой цепи с тяговыми электродвигателями       1,0 МОм.

2.2.3. Электромонтаж должен осуществляться в кондуитах и исключать излом проводов и повреждение изоляции при выходе из кондуитов.

2.2.4. Все защитные чехлы на проводах и жгутах должны иметь защитную пропитку антипиренами и не допускать попадания влаги, пыли и снега на провода.

2.2.5. Электрическое оборудование вагона должно иметь автоматическую защиту от аварийных режимов силовой цепи, в цепях управления и в цепях вспомогательного оборудования.

Защита должна быть селективной, автоматической, быстродействующей и срабатывать во всем диапазоне эксплуатационных значений скорости движения и изменения уровня питающего напряжения в тяговом и тормозном режимах.

Защита цепей управления, устанавливаемая в поездных проводах, должна обеспечивать надежную работу при наличии в составе не более 8 вагонов.

Электрическая схема вагона должна предусматривать следующую защиту электрооборудования:

1) Силовые цепи в тяговом режиме от коротких замыканий и перегрузок с помощью плавкого предохранителя, быстродействующего выключателя (по согласованию с заказчиком допускается применение быстродействующего выключателя марки UR6 фирмы “Сешерон”, Швейцария), дифференциального реле, реле перегрузки и нулевого реле;

2) Силовые цепи в тормозном режиме от коротких замыканий и перегрузок с помощью электронной защиты регулятора ТР-300/300А, реле перегрузки, дифференциального реле и реле заземления РЗ-1;

3) Вспомогательных высоковольтных цепей с помощью тепловых и токовых реле, плавких предохранителей с повышенной циклоустойчивостью и коммутационной способностью; вспомогательных низковольтных цепей, цепей управления с помощью автоматических выключателей, плавких предохранителей   

В соответствии с ГОСТ 9219, срабатывание предохранителей в диапазоне от минимального до предельного отключаемого тока плавкой вставки должно происходить без разрушения патрона.

Предохранители аккумуляторной батареи должны быть размещены непосредственно на ящике аккумуляторной батареи.

Характеристики автоматических выключателей ВА 21-29 должны отвечать требованиям ТУ 16-90 ИКЖШ 641.211.002 ТУ.      

2.2.6. Кожуха (корпуса) электрических аппаратов, к которым в процессе работы прикасается обслуживающий персонал, должны быть заземлены (электропечь,

КВ, АРС, ПКП-25, ГВ, пульт управления, панели с автоматическими выключателями, электрокомпрессор, блок питания, ЯМК, ВА 41-39, ящик аккумуляторной батареи).

2.2.7. Вагон модели 81-540 должен быть оборудован педалью безопасности НВ701 по ТУ 16-526.059.  

2.2.8. Степени защиты электрического оборудования и аккумуляторной батареипо ГОСТ 14254 в зависимости от места установки и функционального назначения согласно конструкторской документации.

2.2.9. На наружных стенах кузова должны быть установлена световая сигнализация о срабатывании тормозов, о срабатывании ЯРД, РП, ЯВ и открытии дверей.