Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 37

- инструментом и принадлежностями в соответствии с Приложением Д.

1.7.4 Оборудование тележки, поставляемое отдельно ( пункт 1.7.2), устанавливается на тележку и регулируется на полностью собранном вагоне в с требованиями технической документации.

1.7.5 По согласованию с заказчиком к тележкам должны прилагаться:

- эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601;

- ремонтная документация по ГОСТ 2.602;

- сертификат соответствия (при его наличии).

1.8. Маркировка

1.8.1 На плитах кронштейнов тормозных цилиндров рамы, расположенных на противоположных концах тележки по диагонали, на маркировочных пластинах должна быть маркировка в соответствии с Приложением Е.

1.8.2 На коробках продольных и поперечных балок рам тележек должны быть выбиты  условные номера плавок в местах клеймения, указанных в чертежах.        

2.   ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Конструкция тележки должна соответствовать требованиям безопасности в течении назначенного срока службы при выполнении требований настоящих технических условий.         

2.2 Тележка должна быть оборудована устройствами:

- предохраняющими падение деталей и сборочных единиц на путь;

- обеспечивающими равномерный отвод тормозных колодок от колеса.

2.3 Электромонтаж на тележке должен осуществляться в кондуитах и исключать излом проводов и повреждение изоляции при выходе из кондуитов.

2.4 В оборудовании тележек должны использовать материалы только в огнезащитном исполнении, характеризуемые комплексом свойств по

ГОСТ 12.1.044, включающих:

- показатели горючести – трудногорючие (трудносгораемые),

- индекс распространения пламени по поверхности – не более 20,

                        - коэффициент дымообразования – не более 50 м2   кг -1

- токсичность газообразных продуктов, выделяемых при горении –

малоопасные.  

2.5 Требования безопасности к комплектующим изделиям – по нормативной документации на указанные изделия.

3.   ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1 Для контроля соответствия тележки требованиям настоящих технических условий в соответствии с ГОСТ 15.309 – тележки должны подвергаться :

приемо-сдаточным, периодическим, типовым испытаниям и испытаниям для сертификации.

3.2 Приемо-сдаточные испытания.

3.2.1 Приемо-сдаточным испытаниям должна подвергаться каждая тележка.

3.2.2 При приемо-сдаточных испытаниях проверяется:

- установка электродвигателя (1.4.2.5);

- сопротивление изоляции обмоток электродвигателя (1.4.2.6);

- зазор между осью колесной пары и корпусом электродвигателя (1.4.3.4);

- зазор между осью колесной пары и лапами электродвигателя (1.4.3.5);

- установка редуктора (1.4.4.4);

- наличие смазки в карданной муфте (1.4.5.2);

- вертикальная и горизонтальная несоосность (1.4.5.3);

- разбег карданной муфты (1.4.5.3)

- установка шпинтонов (1.4.6.2);

- установка износоустойчивых втулок (1.4.7.2);

- зазор тормозных колодок в отпускном состоянии (1.4.7.4);

- зазор тормозных колодок при установке (1.4.7.6);

- герметичность пневмооборудования и трубопроводов (1.4.7.10);

- разность высот пружин ((1.4.9.6);

- зазор между предохранительными скобами и поддоном (1.4.9.8);

- перекос поддонов (1.4.9.9);

- геометрия и материалы рамы тележки (1.5.2);

- требования к покрытиям (1.6.5);

- комплектность (1.7);

- состояние и соответствие сопроводительных документов;

- опробование в соответствии с пунктами 4.13 и 4.14.

3.2.3 Результаты испытаний должны оформляться протоколом по ГОСТ 15.309.

3.2.4 Результаты испытаний считают отрицательными, а тележку не выдержавшей испытания, если установлено несоответствие тележки хотя бы одному заданному требованию.

3.2.5 После устранения выявленных несоответствий тележка должна повторно пройти приемо-сдаточные испытания.

3.3 Периодические испытания. 

3.3.1 Периодическим испытаниям должна подвергаться одна тележка каждого типа, выдержавшая приемо-сдаточные испытания, периодичностью один раз в год, с проведением испытаний на усталость.

3.3.2 Календарные сроки периодических испытаний устанавливаются в графиках, которые составляются изготовителем на планируемый период.

3.3.3 При периодических испытаниях проверяется:

- габаритные размеры (1.2.8);

- масса тары (1.2.9);

- выход штоков тормозных цилиндров (1.4.7.7);

- установка амортизаторов (1.4.9.4);

- требования к покрытиям (1.6.7);

- маркировка (1.8);

- требования безопасности (2).

3.3.4 Результаты испытаний должны оформляться актом и протоколом по

ГОСТ 15.309.

3.3.5 Результаты испытаний считают отрицательными, а тележку не выдержавшей испытания, если установлено несоответствие тележки хотя бы одному заданному требованию.         

3.3.6 При отрицательных результатах испытаний приемка и отгрузка тележек прекращается до выявления причин возникновения несоответствий, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний  с проведением усталостных испытаний рам тележек по требованию заказчика, но не более 1 раза в год.

3.4 Типовые испытания

3.4.1 Типовые испытания тележек должны проводиться при типовых испытаний вагонов после внесения в конструкцию изменений, которые могут  повлиять на техническую характеристику или показатели качества тележки.

3.4.2 Типовые испытания должны проводиться по специальной программе, установленной с Заказчиком.

3.5 Испытания для сертификации

3.5.1 Испытания для сертификации проводят для проверки соответствия тележек всем обязательным требованиям настоящих  ТУ в порядке, предусмотренном национальной системой сертификации.

3.5.2 Испытания для сертификации должна проводить аккредитованная испытательная организация, определяемая органом, выдающим сертификат. 

4.   МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1 Испытания тележек производятся по стандартным или рабочим методикам в соответствии с положениями ГОСТ 15.309.

4.2 Применяемые для проведения испытаний испытательное оборудование и средства измерений должно быть:

- аттестованы по ГОСТ Р 8.568;

- проверены по ПР 50.2.006-94;

- калиброваны по ПР 50.2.016-94.