Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 3

Допускается централизованное управление с пульта головного вагона.

5.7 Требования к автосцепным устройствам

5.7.1 Вагоны должны быть оборудованы автосцепными устройствами жесткого типа, обеспечивающими автоматическое сцепление вагонов.

5.7.2 Автоматическое устройство должно обеспечивать сцепление вагонов на прямом участке пути при скорости сближения вагонов не более 1,5 км/ч  и прохождение вагонов в сцепленном состоянии по путям с минимальными радиусами кривых в плане 60 м и с радиусами сопряжений элементов продольного профиля не менее 1500 м.

5.8 Требование к пневматическому оборудованию

5.8.1 Вагон должен быть оборудован компрессором, обеспечивающим автоматическое поддерживание давления в напорном воздухопроводе в пределах

0,63-0,82 МПа (6,3 – 8,2 кгс/см2). Зарядное давление в тормозном воздухопроводе должно составлять (0,50 – 0,52 ) МПа ((5,0 – 5,2) кгс/см2

5.8.2 Воздушные резервуары – по ГОСТ 1561.

5.8.3 Пневматическое оборудование должно иметь устройства задерживания пыли, влаги и масла, обеспечивающие очистку воздуха, поступающего в пневмоприборы.

5.9 Требования к электрооборудованию

5.9.1 Тяговое электрооборудование – по ГОСТ 2582, ГОСТ 9219, ГОСТ 15543.

5.9.2 На вагонах следует применять тяговые приводы с двигателями постоянного либо переменного тока и системами реостатного или рекуперативно-реостатного торможения. Цепи управления должны обеспечивать управление вагонами поезда по системе многих единиц. Поездные провода цепей управления, обеспечивающие работу тяговых электродвигателей в тяговом и тормозном режимах, и аккумуляторной батареи должны быть дублированы.

5.9.3 Управление положением башмака токоприемника должно быть дистанционным.

5.10 Требование к радиооборудованию и автоматическим устройствам

5.10.1 Вагоны должны быть оборудованы устройствами радиооповещения, а головные, корме того, - радиостанцией. 

5.10.2 Головные вагоны должны быть приспособлены для постановки аппаратуры автоматического управления движением поезда, система безопасности  движения, регистрации информации. 

5.11 Требования к материалам и комплектующим изделиям    

5.11.1 Для изготовления несущих конструкций вагонов следует применять   материалы, удовлетворяющие требованиям  «Норм для расчета и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов метрополитенов колеи

1520 мм».

5.11.2 Технические требования на деревянные детали – по ГОСТ 3191.

5.11.3 Металлические и деревянные поверхности должны быть окрашены.  

Внешний вид и качество покрытий – по ГОСТ 9.032, не ниже: IV класса для боковых стен, V класс для торцевых стен и свесов крыши, VII класс для средней части крыши, рамы вагона и рамы тележек.

5.11.4 Трубы воздухопроводов – по ГОСТ 8734 или по ГОСТ 9941. Трубы для прокладки кабелей – по ГОСТ 18475. 

5.11.5 Рукава соединительные по ГОСТ 1335 и по ГОСТ 2593.

5.12 Комплектность

5.12.1 Каждый вагон должен быть снабжен набором инструмента, запасными частями и принадлежностями по номенклатуре, согласованной между изготовителем и заказчиком и указанном в договоре на поставку.

5.12.2 К вагонам прилагается:

- эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601, номенклатура и количество которой согласовывается между изготовителем и заказчиком;

- ремонтная документация по ГОСТ 2.602 по согласованию с заказчиком;

- копия сертификата соответствия (при его наличии).

5.13 Маркировка

5.13.1 Каждый вагон должен иметь на обеих боковых наружных стенах накладной номер вагона. Номер вагона указывается также в кабине управления,  пассажирском салоне и на нижних поверхностях концевых частей рамы кузова.

5.13.2 В пассажирском салоне устанавливаются фирменные таблички с указанием модели вагона, товарного знака предприятия-изготовителя и года изготовителя.

5.13.3 На торцевых частях рамы кузова должна быть указана масса тары вагона.

5.13.4 На кузове вагона должны быть нанесены условные обозначения   разобщительных кранов, на воздушных резервуарах – надпись о гидравлических испытаниях. 

5.13.5 По результатам сертификации вагоны должны маркироваться знаком соответствия национальной системы сертификации. Знак соответствия проставляют в непосредственной близости с товарным знаком изготовителя.

6 ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  И  ЭКОЛОГИИ

6.1 Основные параметры безопасности вагонов

Основные параметры безопасности вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование показателя                                    

Значение показателя для вагонов

головных моторных с кабиной управления      

промежуточных моторных без кабины управления

безмоторных прицепнх

Длина тормозного пути вагона со скоростью       движения  90 км/ч, не более: при служебном торможении                            при экстренном торможении

Пожарная нагрузка, кг/м2, не более

Освещенность салона на  уровне 0,8 м и от пола и                                                                                                                        

335

295; 250*

40

335

295; 250*

40

335

295; 250*

40