Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 28

Для аварийного управления краном машиниста применяется вентиль с юрпкой ручного (аварийного) управления 914, подипочешшй к напорной магистрали через дроссельный клапан

Работа крана машиниста

Зарядка тормозной магистрали

Контролер управления $109 устанавливается в положение оттормаживания (нормального отпуска тормоза) О, в этом положении выщ)живаепя примерно 20 с, » потом переставляется в ходовое положение I. При этом ток поступает в электропневматический вентиль ЕО. Клапан Ю открывает седло и пропускает сжатый воздух от регулятора давления К.Т в резервуар управления ЙУ, в котором давление воздуха выравнивается до 500 кПа (5 кГ/см2), Резервуар управления КУ через переключающий клапан сообщается с пространством под поршнем 16 распределительного клапана КУ. В результате воздействия сжатого воздуха поршень 16 перемещается вверх ор штоком 18, который поднимает двойной клапан 17. Сжатый воздух поступает из напорной магистрали через открытое седло двойного клапана 17 и открытое седло клапана 23 ограничивающего и прерывающего клапана в тормозную магистраль. После достижения в тормозе . поезда рабочего давления 500 к{1а (5 кГ/см2) посрсясгеом сопла 19 давление воздуха над поршнем 16 выравнивается с давлением под этим поршнем, поршень 16 со штоком 18 перемещается вню •гах далеко, чтобы двойной клапан 17 закрыл внешнее седло, в результате чего пре^^шцаегся псхлушение скатопр воздуха из напорной магистрали МР в тормозную магистраль НР.

При зарядке тормозной магистрали поезда до рабочего давления выгодно применять питательный удар давления. Работ» ч»ана при  установке элементов управления в эти положения описывается ниже. 1

Перекрыша (контроль плотности тормоза) .

Нажатием кнопки 8143 задается режим перекрыши и ток поступает по проводам в электропневматический вентиль Е2. Клапан Е2 прерывает подачу сжатого воздуха в полость над поршнем 26 ограничивающего н прерывающего клапана и соединяет это пространство с атмосферой. Пружина 24 прижимает клапан 23 к седлу, в результате чего разрывается соединение распределительного клапана КУ с тормозной магистралью НР. Следовательно, при перекрыше сжатый воздух не подается в тормозную магистраль, но и не выпускается из него.

Служебное (обыкновенное) торможение

Рукоятка контроллера управления $109 устанавливается в положение служебного (обыкновенного) торможения В, при котором прекращается поступление тока в электропневматический ' вентиль ЕВ. Электропневматический вентиль ЕВ прерывает сообщение пространства под поршнем 10 уравнительного клапана УУ с атмосферой и через открытое седло клапана 38 переключающего устройства РК. в это пространство подается сжатый воздух. В результате воздействия сжатого воздуха поршень 10 перемещается вверх и поднимает клапан 9. Сжатый воздух ю резервуара управления &У через открытое седло клапана 7 и открытое седло клапана 9 выходит в атмосферу. В результате этого происходит резкое падение давления воздуха в резервуаре управления КУ. После падения давления воздуха в резервуаре управления КУ и, следовательно, под поршнем 5 до значения примерно 465 кПа ~ (4,65 кГ/см2), в результате избыточного давления воздуха на верхнюю поверхность поршня 5, поршень 5 перемещается вниз против усилия пружины 6 и клапан 7 закрывает свое седло. Дальнейшим поступлением сжатого воздуха из резервуара управления КУ в атмосферу управляет сопло 8 так, чтобы примерно в течение 6 с произошло падение давления воздуха в резервуаре управления КУ с 500 кПа (5 кГ/см2) до 350 кПа (3,5 кГ/см*).

Резервуар управления Й.У сообщается с пространством под поршнем 16 распределительного клапана КУ. Падение давления воздуха в этом пространстве вызывает перемещение поршня 16 со штоком 18 вниз, в результате чего опфьтается седло, которое образует верхний конец штока 18 с дверным клапаном 17. Сжатый воздух из тормозной магистрали поступает через открытые седла клапанов 23 и 17, отверстия 20 в штоке 18 и по каналу 21 в атмосферу.

Тормозной режим опопочаетса путем перестановки рукоятки контроллера управления §109 в ходовое положение I. Ток начинает поступать в электропневматический вентиль ЕВ, I удаляется воздух из пространства под поршнем 10, Поршень 10 перемещается вниз и клапан 9 | прекращает выпуск сжатого воздуха из резервуара управления КУ в атмосферу. После выравнивания давления воздуха в тормозной магистрали НР и, следовательно, также в пространстве над поршнем 16 распределительного клапана КУ с давлением воздуха под этим поршнем, поршень 16 со штоком 18 перемещается вверх и верхний конец штока 18 с двойным клапаном 17 прекращает выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали НР в атмосферу.

Экстренный тормоз

Рукоятка контрольного управления $109 устанавливается в положение экстренного тормоза К. В результате этого ток по проводам подается в электропневматический вентиль Е2 и клапан 23 ограничивающего и прерывающего клапана разрывает соединение тормозной магистрали НР с распределительным клапаном &У. Одновременно снимается питание с электропневматического вентиля У107.Р, в результате чего открывается клапан вентиля и сжатый воздух из тормозной магистрали НР выходит через отверстие 40 вентилю экстренного торможения в атмосферу.

Ускоренный отпуск тормоза .

Рукоятка котроллера управления 8109 устанавливается в положение ускоренного отпуска тормоза § и ток поступает в электропневматический вентиль Е§. Происходит перемещение клапана Е§ и сжатый воздух поступает над поршень 11 переключающего клапана и над поршень 27 ограничивающего и прерывающего клапана. В результате воздействия сжатого воздуха на поршень 11 поршень со штоком 13 перемещается вниз против усилия пружины 12. Нижний конец штока 13 открывает клапан 15, в результате чего прекращается сообщение резервуара управления К.У с пространством под поршнем 16 распределительного клапана КУ и в это пространство подается сжатый воздух к напорной  магистрали. Поршень 16 со штоком 18 перемещается вверх и верхний конец штока 18 поднимает двойной клапан 17, через открытое внешнее седло которого сжатый воздух из напорной магистрали ЭД* поступает в тормозную магистраль НР.