Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 2

4.1 Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя                                     

Значение показателя для вагонов

головных моторных с кабиной управления      

промежуточных моторных без кабины управления

безмоторных прицепных

Количество мест для сидения не менее                                                                                                                                   

Вместимость номинальная, пассажиров, не менее

Ширина проема задвижных дверей в свету в пассажирсалоне, м, не менее

Масса тары вагона, т не более

Удельная материалоемкость вагона при номинальной вместимости, т/пасс., не более

Конструкционная скорость, км/ч, не менее

Время разгона до скорости

80 км/ч, с, не более

Суммарная часовая        мощность тяговых двигателей вагона, кВт, не менее             

Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т не более

36

161

1.208              

35.5

0,21

90

40

440

15

36

173

1.208

34.5

0,19

90

40

440

15

36

173

1.208

31.5

0,17

90

15

4.2 Значение других параметров указываются в конструкторской документации на конкретную модель вагона.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ

5.1 Общие требования

5.1.1 Вагоны следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные модели вагонов, по рабочим чертежам, утвержденном в установленном порядке.

Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям «Норм для расчета и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов метрополитена  колеи 1520 мм (2).

5.1.2 Вагоны должны вписываться в габарит М по ГОСТ 23961. 

5.1.3 Вагоны следует изготавливать в исполнении V, категории 1.1 ГОСТ 15150 или в других исполнениях в соответствии с договором на поставку. 

5.1.4 Вагоны изготовляют в трех видах: головные моторные с кабиной  управления, промежуточные моторные без кабины управления с устройством для для маневровых передвижений вагона и безмоторные прицепные. Максимальное число вагонов в поезде 10.        

5.1.5 Внешний и внутренний вид вагонов, гигиенические, антропометрические, физиологические, психо–физиологические, психологические показатели архитектоника и культура изготовления, размеры, планировка кабины машиниста, конфигурация, размеры и взаимное расположение оборудования кабины и пассажирского салона должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033, ГОСТ 12.2.056, ГОСТ 12.2.064, ГОСТ 21889, ГОСТ 22269,

РТМ 24.008.59 (3) и техническим условиям на конкретную модель.     

5.1.6 Вагоны одной серии должны быть совместимы для совместной работы на линии с вагонами этой серии, изготовленными ранее.

5.2 Требования к кузову и его оборудованию

5.2.1 Кузов вагона должен быть цельнометаллическим несущей конструкции.

5.2.2 Стекла окон и дверей – по ГОСТ 5727. Стекла всех окон и дверей должны быть уплотнены и не пропускать влагу при дождевании и обработке состава в вагономоечной машине.

5.3 Требования к кабине управления

5.3.1 Размеры кабины и размещение оборудования должны быть рассчитаны на работу двух человек (машиниста и помощника машиниста) с эпизодическим присутствием третьего лица.   

5.3.2 В соответствии с техническими условиями на конкретную модель кабина машиниста оборудуется кондиционером, принудительной вентиляцией, устройством для передачи информации и оповещения пассажиров, радиостанций

УКВ, маршрутным указателем.

5.3.3 Головные вагоны должны быть оснащены зеркалами заднего вида.

5.3.4 Кабина должна иметь систему охраной сигнализации и должна быть

Оборудована устройством, исключающим доступ в нее посторонних лиц.

5.4 Требования к пассажирскому салону

5.4.1 Стены, потолок и пол пассажирского салона должны быть облицованы легкомоющимися материалами.

5.4.2 Боковые двери должны иметь дистанционное управление из кабины головного вагона. Поезд должен приводиться в движение при закрытом положении боковых дверей. В салоне должны быть установлены устройства ручного открывания дверей с табличками, указывающими их значение. 

5.4.3 Пороги раздвижных дверей и рамы форточек должны иметь водосливные отверстия.

5.5 Требования к тележкам

5.5.1 Тележки должны иметь двойное рессорное подвешивание: буксовое и центральное. В центральном подвешивании применяются гасители колбаний.

Может быть применено пневмоподвешивание. 

5.5.2 Оси колесных пар – ГОСТ 30272 и ГОСТ 30237. Колеса должны быть изготовлены цельнокатаными или бандажными. По согласованию с заказчиком бандажные колеса могут быть с металлическим или сборным подрезиненным центром. Бандажи – ГОСТ 398.

5.5.3 Соединение подвески редуктора с рамой тележки, а также тягового двигателя с редуктором должно осуществляться через упругие элементы

(для вновь проектируемых вагонов). 

5.6 Требования к тормозам

5.6.1 Вагоны должны иметь следующие виды тормозов:

- рабочий тормоз – электрический с дотормаживанием пневматических тормозов ( для моторных вагонов);

- резервный тормоз – пневматический фрикционный;

- стояночный.

При снижении эффективности и отказе электрический тормоз должен автоматически замещаться пневматическим тормозом.   

5.6.2 Пневматический тормоз должен автоматически срабатывать от стоп-крана

(стоп – устройства), срывного клапана автостопа, а также при разрыве поезда и скатывании на уклонах. 

5.6.3 Вагоны должны быть оборудованы авторежимом, обеспечивающим  автоматическое изменение тягового и тормозного усилий в зависимости от загрузки вагонов. 

5.6.4 Шарнирные соединения тормозной рычажной передачи должны быть износостойкими.

5.6.5 Стояночный тормоз должен удерживать вагон на уклоне 60 %. Управление стояночным тормозом должно быть индивидуальным на каждом вагоне.