Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 19

Сжатый воздух в тормозную магистраль поступает через кран машиниста 11 с давлением (0,5 ± 0,01) МПа.

От трубопровода передней тележки отходит трубопровод к камере воздухораспределителя ("обратная трубка"). Назначение обратной трубки см. в описании воздухораспределителя.

Воздухопровод тормозных цилиндров соединен без разобщительных кранов с манометром 14,датчиком давления В113 и реле давления 8511, $512,8513.

Под кузовом вагона возле запасного резервуара расположена панель с датчиком и реле давления: реле давления (5511, 5512, $513), датчик давления ВНЗ магистрали тормозных цилиндров и реле давйенц^$510 тормозной магистрали.

К тормозной магистрали включены электромагнитный вентиль автостопа системы АРС-Д 31 и вентиль экстренного тормоза У107.Р, которые установлены под кузовом с правой стороны в лобовой части вагона типа 81-553.1.

Отключение электромагнитного вентиля автостопа системы АРС-Д производится разобщительным краном 520, который установлен в отсеке крана машиниста ОАКО-В5Е. Кран 520привключеннойсистемеАРС-Ддолжен6ьпъапфыт. , ВентильэксгренноготормозаУ107.Р1юдкл1Оченчд>езразобщительныйкран540. Кран машиниста ВАКО-В5Е подключен к тормозной магистрали через разобщительный кран 506, а срывной клапан 20- через кран 542.

На тормозной магистрали установлен стоп-кран 519, штанга которого расположена в кабине машиниста слева вдоль стенки у боковой двери.

В зоне первой тележки вагона типа 81-553.1 по торцам расположены концевые краны 501 тормозной и 502 напорной магистралей. Рукоятки этих кранов выведены на лобовую часть рамы вагона рис. 49.

В зоне второй тележки вагона типа 81-553.1 и в зоне первой и второй тележек вагонов типа 81-554,1, 81-555.1 расположены краны переключения напорной 515, 516 (НМ1, НМ2) и тормозной 503,504 (ТМ1, ТМ2) магистралей, а также разобщительные краны этих магистралей НМ и ТМ Если в составе вагоны вцеплены так, что условная голова вагона сцеплена с условным хвостом следующего вагона, то их напорные магистрали расположены слева, а тормозные - справа. В этом случае между вагонами надо открыть краны 503, 515 и разобщительные, а краны 504 и 516 - закрыть. Если в составе вагоны вцеплены так, что условная голова вагона ещеааеая. с условным головой или условный хвост - с условным хвостом следующего вагона, то юс напорные и тормозные магистрали будут расположены с противоположных сторон В этом случае переключением кранов 503,504,515,516 необходимо обеспечить п^>е!фвстное включение (между вагонами) воздушных магистралей с целью их соответствующего соединения. .

Электромагнитные вентили У143, У144 и кран 541 управления стояночным тормозом расположены в кабине в отсеке крана машиниста ВАКО-В5Е на вагоне типа 81-553.1 и под кузовом возпв панели с датчиком и реле давления на вагонах тш1а81-554Л,8Ь555.1>

Рукоятка концевого крана напорной магистрали окрашена в синий цвет, тормозной магистрали •> в красный цвет в головной части вагона типа 81-553.1. :

3.4.3. Магистраль стояночного тормоза.

Магистраль служит для питания сжатым воздухом цилиндров стояночного пневмопружинного тормоза (блок-тормоза) см. рис. 31. Поступление сжатого воздуха в эту магистраль осуществляется через электромагнитные вентили У143, У144 шга кран управления 541, которые расположены на головном вагоне в кабине управления в отсеке 1фана ОАКО-В8Е (см. рис. 49), а не промежуточном вагоне - под кузовом вагона возле панели с датчиками давления (см. рис. 49) и фильтр 50 см. рис. 48.

Управление стояночным тормозом вагонов осуществляется дистанционно из кабины машиниста. Сигналом управления стояночным тормозом УРВО, который послан из вагонного компьютера А101 (АЮ2). управляется вентиль стояночного тормоза У143. Сигналом УРВ2 аналогично управляется вентиль У144. Вагонный компьютер обеспечивает открытие только одного вентиля стояночного тормоза. .

Принцип действия вентилей следующий: '

- а) Оттормаживание; на вентиль стояночного тормоза У143 подается, после получения сигнала УРВО, налряжение+24 В. Вентиль У144 без напряжения. В этом случае вентиль У143 впустит воздух в цилиндр стояночного тормоза и воздух сжимает пружину: Таким образом произойдет оттормаживание. Так как вентиль У143 герметичен, и при потере напряжения давление в цилиндре падать не будет. 1

6) Затормаживание; щ>и сигнале УРВ2    на вентиль У144 подается напряжение и происходит выпуск воздуха из цилиндра спшючного тормоза. Клапан УНЗ без напряжения.

При неисправности электромагнитных вентилей У143 и У144, управление стояночным тормозом вагона осуществляется краном 541. –

3.5.2. Фильтры воздушные и клапан обратный. -

Фильтры воздушные

Фильтры 33 и 50 см. рис. 47, 48 по размерам фильтрующего элемента рис. 55 одинаковы и отличаются друг от друга присоединительными размерами.

Фильтры предназначены для дополнительной очисткой сжатого воздуха и устанавливаются после резервуаров перед пневматическими приборами. •:

Фильтр см. рис. 55 состоит из корпуса 1, фильтра 2, состоящего из двух латунных гильз, между которыми расположен фильтрующий элемент и крышки 3. . - .

Порядок сборки и разборки фильтра согласно рис: 55. V

.  Клапан обратные

Клапан обратный 5 си. рис. 47 обеспечивает разгрузку компрессора от давления воздуха из главного резервуара. во время «х» остановки. Указанный клапан рис. 56 состоит из корпуса 1 , клапана 2, на котором закрепляется резиновое кольцо 3, обеспечивающее бесшумность работы  

Клапан обратный 5 запасного резервуара см. рис. 47, 48обеспечиваег проход сжатого воздуха в одном направлении к. не допускает перетекания сжатого воздуха в обратном направлении.

Он предназначен для удержания сжатого воздуха в запасном резервуаре в системе электровоздухораспределителя и тормозных цилиндров при разгерметизации тормозной магистрали или главного резервуара.

3.5.3. Воздушные резервуары.                              

На вагоне установлены два воздушных резервуара см. рис. 47:

-    главный резервуар 6 емкостью 300 литров;

-   запасной резервуар 9 емкостью 100 литров.