Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 18

При ввернутом оттормаживающем винте 15 до упора во втулку поршня, в камеру стояночного тормоза подается сжатый воздух из напорной магистрали давлением не менее 0,6 МПа, под действием сжатого воздуха поршень 8 перемещается до упора во фланец корпуса 13 и сжимает пружину 9, заряжая ее. При этом выключается действие стояночного тормоза!

В таком состоянии блок-тормоз находится при движении вагона и работает при этом только в качестве тормозного цилиндра, осуществляяслужебноеторможею1С.

Для затормаживания вагона на стоянке стояночным тормозом сжатый воздух выпускается из стояночной камеры. Пружина 9, находящаяся в заряженном состоянии, давит на поршень и через винг!5 на промежуточный шток 14, который передает усилие на поршень тормозного цилиндра, приведя в действие рычажную передачу - произойдет затормаживание.

Для оттормаживания снова подается сжатый воздух в камеру стояночного тормоза, возвращая поршень и пружину в исходное положение.

Для выключения стояночного тормоза при отсутствии сжатого воздуха в напорной магистрали необходимо вывернуть специальным ключей 2.7170.33.99 016.10 оттормаживающий винт 15 до упора в дно 18. При этом выключается действие пружины 9 на промежуточный шток ипоршень тормозного цилиндра под действием возвратной пружины переместится в исходное положение. В аварийной ситуации щ>н  падении давления в напорной магистрали вагон, хроме тормозных цилиндров, будет дополнительно заторможен пружинами стояночных тормозов.

Для сигнализации заторможенного и оторможенного положения стояночного тормоза на крышке блок-тормоза устанавливается конечный выключатель, который при выходе штока в заторможенном положении вступает в контакт с трубой штока и т днспяее ^льта машиниста появляется соответствующее сообщение.

3.4. Пневматическое оборудование и магистрали.

Источником сжатого воздуха для поезда служат два вшповых компрессорных агрегата, расположенные на головных вагонах типа 81-553.1. Вместе с этими агрегатами расположено мембранное устройство для сушки воздуха. Главные в вспомогательные резервуары расположены на каждом вагоне поезда. В концевой части вагонов расположены краны переключения (НМ1, НМ2, ТМ1, ТМ2) и перекрыши напорной и тормозной магистралей.

Поезд оборудован следующими тормозами:

а) рабочим тормозом - независимым электродинамическим тормозом с дотормаживанием пневматическим тормозом, приводимым в действие вентилем № 1 иди №2.

б) пневматическим тормозом, при помощи которого можно реализовать:

-ступенчатое торможение и отпуск тормозов;

- экстренное торможение краном машиниста ОАКО-В5Е,  стоп-краном, срывным клапаном автостопа;

-   аварийное   торможение   1фаном   машиниста   ОАКО-В8Е   при   отсутствии   его электропитания.                                              в) стояночным пружинным тормозом, управляемым двумя электропневматическими вентилями.

Пневматическое оборудование вапжа по характеру выполняемых функций состоит из нескольких групп приборов, которые соединены между собой воздушными магистралями и по функциональному назначению объединены в напорную магистраль, тормозную магистраль и магистраль стояночного тормоза.  На раме вагона располагается пневматическое оборудование, обеспечивающее сжатым воздухом тормоз1ше устройства вагона и другие пневматические пр1^ры,(^рис

Сжатый воздух, подводимый к пневматическим приборам и устройствам вагона по загрязненности должен быть>не хуже кл. 8 по ГОСТ 17433-80.

Принципиальные пневматические схемы вагонов моделей 81-553.1, 81-554.1 и 81-555.1 представлены на рис. 47,48, краакш>жениеразо&щггельиь1х кранов-нарв& .

3.4.1. Напорная магистраль.

Напорная (питательная) магистраль обеспечивает поступление сжатого воздуха во вое магистрали пневматической системы вагона.

Источником сжатого воздуха на поезде являются два винтовых компрессорных агрегата АТМО5 8Е 80ШК, расположенные на головных вагонах типа 81-553.1, которые создают давление в напорной магистрали до 0,82 МПа. В компрессорном агрегате расположены фильтры для очистки и мембранное устройство для сушки воздуха

Сжатый воздух (см. рис. 47) через обратный клапан 5 и разобщительный кран 543 поступает в главный резервуар 6 емкостью 300 литров, отсюда через фильтр 33 - в напорную магистраль, расположенную в раме с девой стороны, которая заканчивается кранами 515, 516 (НМ1, НМ2) и разобщительными соединительными рукавами 38, а в головой части вагона типа 81-553.1 разобщительным краном 502, рукавом 35 и соединительным клапаном на фланце автосцепки.

От напорной магистрали имеется ответвления к следующим узлам и пневматическим цепям:

- к запасному резервуару 9 емкостью 100 литров через разобщительный кран 507 и обратный клапан 5 для шгпшия тормозных устройств и приборов цепи управления. Разобщительный кран 507 1/2" между напорной магистралью и резервуаром расположен с левой стороны у третьей раздвижной лрерн рис. 49. На этом участке трубопровода за разобщительным краном расположен о^мггный клапан 5, который установлен под вагоном с левой стороны;

- к крану машиниста 11. Разобщительным  краном является кран 505, установленный в кабине в нише с краном машиниста;

- к двух стрелочному манометру 13, одна стрелка которого соединена с напорной магистралью, а вторая - с тормозной магистралью;

- к педальному клапану 30, установленному на полу под пультом машиниста для подачи тональным сигналом звукового сигнала. Разобщительный кран 525 к нему установлен в кабине под пультом управления;

- в конце трубопровода, для обеспечения межвагонного соединения, установлены резинотканевые рукава 38 типа 157;

-    соединение трубопровода от рамы вагона к соединительному клапану головной автосцепки вагона типа 81-553.1 осуществляется с помощью резинового рукава 35;

-    кцилиндрамсгояночноготормоза47. :

3.4.2. Тормозная магистраль.

Тормозная магистраль предназначена для обеспечения работы пневматического тормоза вагона и его систем.

Поступление сжатого воздуха (см. рис. 47) в тормозной воздухораспределитель 15 осуществляется по тормозной магистрали от запасного резервуара 9, через разобщительный кран 508, расположенный около этого резервуара.