Вагоны метрополитена. Конструирование вагонов головной модели 81-553.3 промежуточной 81-554.3 и прицепной модели 81-555.3 и разработка конструкторской документации, страница 10

2.  ПРОВЕРКА  ПЛОТНОСТИ  КЛАПАНОВ  ЭЛЕКТРО –

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ  ВЕНТИЛЕЙ

2.1. Обмылить  атмосферные  отверстия  вентилей  при  возбужденных  и невозбужденных  электромагнитных  вентилях. Допускается  образование мыльной  пленки  с  удержанием  ее  не  менее  10 сек.

3.  ПРОВЕРКА  ОТКРЫТИЯ  ДВЕРЕЙ  ЛЕВОЙ  ИЛИ  ПРАВОЙ

СТОРОНЫ  ИМПУЛЬСНЫМ  ВКЛЮЧЕНИЕМ  ЛЕВОГО  ИЛИ

ПРАВОГО  ВЕНТИЛЯ

3.1. Нажать  на  кнопку  № 1  или  № 3  на  пульте  стенда  (продолжительность нажатия  кнопки  1 сек.).

Должен  произойти  полный  уход  штока  дверного  цилиндра  левой  или  правой  стороны.

4.  ПРОВЕРКА  ЗАКРЫТИЯ  ДВЕРЕЙ  ЛЕВОЙ  И  ПРАВОЙ  СТОРОН

ИМПУЛЬСНЫМ  ВКЛЮЧЕНИЕМ  ОДНОВРЕМЕННО  ПРАВОГО  И

ЛЕВОГО  ВЕНТИЛЕЙ

4.1. Нажать  одновременно  на  кнопки  № 1  или  № 3  на  пульте  стенда  (продолжительность  нажатия  кнопки  1 сек.).

Должен  произойти  полный  выход  штоков  дверных  цилиндров  обеих  сторон.

5. ПРОВЕРКА  ДЕЙСТВИЯ  ВЕНТИЛЯ  № 3

5.1. Нажать  на  кнопку  № 2  на  пульте  стенда  (продолжительность  нажатия

1 сек.).

Должен  произойти  полный  выход  штоков  обеих  дверных  цилиндров.

6.  ПРОВЕРКА  БЛОКИРОВКИ  ПРИ  ЗАКРЫТЫХ  ДВЕРЯХ

ОБЕИХ  СТОРОН

(производится  на  вагоне)

6.1.  Нажать  на  кнопку  № 2, произойдет  включение  вентиля  № 3 – полный   выход  штоков  дверных  цилиндров  (двери  закрылись).

6.2.  Включить  правый  № 3 или  левый  № 1 вентиля, двери  должны  оставаться  закрытыми.

7. ПРОВЕРКА  УПРАВЛЕНИЯ  ДВЕРЯМИ  ВРУЧНУЮ

Повторить  позиции  № 3,4,5,6  нажатием  на  кнопки  вентилей  № 1,2,3 вручную.

Закрыть  все  краны  и  сныть  прибор  со  стенда.

Данные  испытания  занести  в  журнал.

В  месте  установленном  чертежом, нанести  белилами  дату  проверки.

8. ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ

В  процессе  испытания  руководствоваться  “ Правилами  устройства  и безопасной  эксплуатации  сосудов, работающих  под  давлением”, утвержденными  Госгортехнадзором  СССР  19.05.70г.  и  инструкцией  завода  им. И.Е.Егорова  № 1А-80  “Для  слесарей, проверяющих  пневмо –

приборы”,  1980г.

ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования  и  средств  измерения, применяемых  при  испытаниях  ДВР

 


Наименование                   Класс                  Обозначение                Примечание оборудования                  точности               документов

 


1.     Секундомер                          3                       СОПпр-6г-2                   0 – 3 мин механический                                                ГОСТ 5072-72

 


2.  Стенд  для                                                     К-485-000

испытаний

Испытания  срывного  клапана 363-М ТУ24.05.906-89

( взамен  ТИ 963-70 )

Настоящая  инструкция  предусматривает  порядок  и  объем  выполнения  испытаний  срывного  клапана  363 – М   ТУ  24.05.906-89

1.  ОБЩИЕ  УКАЗАНИЯ

1.1. Испытаниям  подлежат  все  срывные  клапаны  перед  постановкой  их  на     вагон.

1.2. Испытания  проводятся  на  индивидуальном  стенде  К–486–000  силами цеха  № 3.

1.3. Перед  началом  испытаний  на  стенде  должен  находиться  эталонный  УАВА

усл. № 288.

1.4. Давление  воздуха  в  напорной  магистрали  не  ниже  0,6 МПа (6 кгс/см2),  в тормозной  -  0,51 МПа ( 5,1 кгс/с2).

2.  ПРОВЕРКА  СРЫВНОГО  КЛАПАНА  НА  ОТКЛОНЕНИЕ  СКОБЫ

В  РАБОЧУЮ  СТОРОНУ  ПРИ  ВЫКЛЮЧЕННОМ  КЛАПАНЕ

2.1.  Разрядить  тормозную  магистраль  и  выключить  клапан.

Вручную  отклонить  скобу  в  рабочую  сторону. Скоба  не  должна  возвращаться в вертикальное  положение.

3.  ПРОВЕРКА  АВТОМАТИЧЕСКОГО  ВОЗВРАТА  СКОБЫ  В

ВЕРТИКАЛЬНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

3.1 Установить  клапан  на  стенд, вручную  отклонить  скобу  в  рабочую  и нерабочую  сторону. Скоба  должна  возвратиться  в  вертикальное  положение.

4.  ПРОВЕРКА  СРАБАТЫВАНИЯ  СРЫВНОГО  КЛАПАНА  ПРИ

ОТКЛОНЕНИИ  СКОБЫ  В  РАБОЧУЮ  СТОРОНУ

4.1.   Выдвинуть  срывную  тележку, установить  срывной  клапан  на  кронштейн, присоединить  шланг  к  срывному  клапану.

4.2.   Рукава  УАВА  поставить  в  положение “включено”.

4.3.   Рукава  крана  машиниста  перевести  во  2-е  положение.

4.4.   Срывной  тележкой  отклонить  скобу  в  рабочую  сторону.

Должна  обеспечиваться  разрядка  тормозной  магистрали  с  0,5  до  0,3  МПа

( с  5,0  до  3,0 кгс/с2) за  время  не  более  2 сек.

4.5.  Разрядка  тормозной  магистрали  не  должна  прекращаться   при  отпускном   и  поездном  положении  ручки  крана  машиниста.

5. ПРОВЕРКА  РАЗОБЩЕНИЯ  ТОРМОЗНОЙ  МАГИСТРАЛИ

ОТ  АТМОСФЕРЫ

5.1. Ручку  крана  машиниста  установить  в  III  положение. 

5.2. Разобщение  тормозной  магистрали  от  атмосферы  должно  произойти при  давлении  в  тормозной  магистрали  не  более  0,22 МПа ( 2,2 кгс/с2)  в течение  не  более  3 с  с  момента  разрядки.

6. ПРОВЕРИТЬ  НА  ПЛОТНОСТЬ

6.1. Проверку  производить  не  менее  чем  через  3 с  после  предыдущего испытания.

6.2. Ручку  крана  перевести  в  I  положение.

6.3. Обмылить  мыльным  раствором  фланцевые  соединения, корпус  крышки и  атмосферные  отверстия.

Пропуск  воздуха  не  допускается.

Допускается  образование  мыльного  пузыря,  удерживающегося  в  течение

Времени  не  менее  5 с  на  атмосферных  отверстиях.

7. ПРОВЕРКА  СРАБАТЫВАНИЯ  КЛАПАНА  ПРИ  РЕЗКОМ  

ВКЛЮЧЕНИИ  УАВА

7.1. Снизить  давление  в  тормозной  магистрали  переводом  ручки  крана машиниста  в  IУ  положение.

7.2. Выключить  УАВА.

7.3. Зарядить  тормозную  магистраль  переводом  ручки  крана  машиниста в  I-е  положение  и  перевести  ручку  во  II  положение.

7.4. Резко  перевести  УАВА  в  положение  “включено” .

Срывной  клапан  не  должен  срабатывать.

8. ПРОВЕРКА  СРЫВНОГО  КЛАПАНА  НА  ОТКЛОНЕНИЕ

СКОБЫ  В  НЕРАБОЧУЮ  СТОРОНУ

8.1. Проверка  производится  при  II  положении  ручки  крана  машиниста и  включенном  УАВА. Отклонить  скобу  вручную  в  нерабочую  сторону до  упора. Клапан  не  должен  сработать. Скоба  должна  возвратиться  в вертикальное  положение.