Расчет необходимого парка вагонов (Определение оборота пассажирских составов. Определение времени нахождения состава в пути следования. Оборот пассажирских составов), страница 2

Количество вагонов и составов по направления приведено в таблице 1.5

Таблица 1.5

Количество вагонов и составов по направлениям

Направление

Количество составов

Вагоны скоростных поездов

Вагоны скорых поездов

Вагоны пассажирских поездов

1

2

3

4

5

Мурманск

4

-

44

57

Одесса

2

-

40

-

Адлер

2

-

57

-

Новороссийск

2

-

51

-

Киев

2

-

32

-

Анапа

4

-

48

20

Евпатория

4

-

33

21

Архангельск

4

-

42

20

Москва

24

64

206

-

Кисловодск

2

-

60

-

Всего:

50

64

613

158

1.5 Определение инвентарного парка вагонов

Инвентарный парк пассажирских вагонов определяется по формуле:

Nинв = Nраб *(1+βпасс),                                          (1.3)

где Nраб – рабочий парк вагонов;

       βпасс – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в ремонте и ожидающие его, βпасс = 0,04.

Nраб = Nпотр *(1+αпасс),                                        (1.4)

где Nпотр – потребное количество вагонов;

       αпасс – коэффициент, учитывающий резервное количество вагонов, αпасс = 0,08.

Рабочий парк:

Nраб. скорост. = 64*(1+0,08) = 69 вагонов

Nраб. скор. = 613*(1+0,08) = 662 вагона

Nраб. пасс. = 158*(1+0,08) = 171 вагон

Инвентарный парк:

Nинв. скорост. = 69*(1+0,04) = 72 вагона

Nинв. скор. = 662*(1+0,04) = 688 вагонов

Nинв. пасс. = 171*(1+0,04) = 177 вагонов

Определим количество вагонов, поступающих в КР-2, КВР по формуле:

Nзав = Nинв * α ,                                                (1.5)

где α=1/T=1/16 – коэффициент цикличности ремонта вагонов.

Nзав = 938*1/16 = 59 вагонов.

Количество вагонов, поступающих для ремонта в ВЧД-8, определяется по формуле:

Nдеп. = Nинв. – Nзав. – Nспис.,                                    (1.6)

где Nспис. – количество списываемых вагонов, принимают 1% от инвентарного парка вагонов.

Nспис. = 0,01*938 = 10 вагонов

Nдеп. = 938 – 59 – 10 = 869 вагонов

1.6  Определение программы текущего отцепочного ремонта

В процессе эксплуатации пассажирских вагонов выявляются неисправнос-ти постройки, ремонта, брака основных узлов и деталей. Характер неисправностей и показатель надежности приведен в таблице 1.6

Таблица 1.6

Характер неисправностей и показатель надежности вагонов

Вагоны пассажирские

- модель

- средний срок службы

- среднегодовой пробег

- время наблюдения

61-4170, 61-4188

новые

93600

06.01 – 05.02

47к, 23 СБ, СМВО

11,5

200000

01.82 – 12.84

1

2

3

4

5

6

7

Показатели безотказности группы вагонов

ω(t),

1/год

ω(l),

1/200000

tтр.,

сутки

ω(t),

1/год

ω(l),

1/200000

tтр.,

сутки

Электрооборудование

1,5

3,3

45,4

0,47

0,47

4

Тормоза

3,0

6,4

10,6

-

-

-

Ходовые части

1,0

2,1

7,0

0,47

0,47

-

Внутреннее оборудование

0,25

0,54

22,5

0,1

0,1

-

Кузов

0,18

0,38

1,0

0,08

0,08

-

ИТОГО:

5,9

12,7

19

1,12

1,12

4

Анализ представленных данных и эксплуатационных характеристик показывают:

1. Параметр потока отказов модели 61-4170, 61-4188 на порядок и более превышает аналогичный показатель для вагонов существующего парка.

2. Наибольшее число неисправностей и дефектов, приводящих к отказу и постановкой в текущий ремонт, приходится на электрооборудование и тормоза в вагонах нового поколения и электрооборудование и ходовых частей существующих вагонов.

3. Существующие дефекты в электрооборудовании приходятся на источники питания: основной – генератор или полупроводниковый БЭВ, а также на группу устройств. Обеспечивающих их работу; резервные – АКБ и группу устройств, обеспечивающих ее функционирование, причем около половины дефектов приходятся на электронные блоки. Некоторые из этих проблем – оборудование заказчика. Вина заказчика – отсутствие полноценных технических средств к вагону и электрооборудованию, а также отсутствие предварительных исследований и научно-технического сопровождения разработки и внедрения новой техники.

Программа текущего отцепочного ремонта определяется по формуле:

Nотц. = Nотц. к.п. + Nотц. пр.,                                         (1.7)

где Nотц. к.п. – программа текущего отцепочного ремонта по предельному 

                      прокату колесных пар по кругу катания;

      Nотц. пр. –  программа текущего отцепочного ремонта по неисправностям,  

                      не связанным с равномерным прокатом.

Nотц. пр. = Nинв.

Nотц. к.п. = Nинв.* (365*Sкр.*L/r - 1)*β,                         (1.8)

где  Sкр. – среднесуточный пробег вагона;

     Sкр. = 2*L/Qсост,                                       (1.9)

где L – протяженность участка, км;

      Qсост – время оборота пассажирских составов;

      L – прокат колеса в мм от 1 км пробега и равен 0,00004 мм. Установлено, 

            что 1 мм проката на поверхности катания колеса образуется при 

            пробеге 20000 км;

      r – допустимый максимальный прокат, допускаемый правилами

           технической эксплуатации, r=7мм;

      β – коэффициент непрерывности поступления в ремонт, β=1,1

      Результаты расчета приведены в таблице 1.7

Таблица 1.7

Среднесуточный пробег вагонов

Категория поезда

Направление движения

Удвоенная длина рейса

Оборот состава, сутки

Среднесуточный пробег, км/сутки

1

2

3

4

5

Скорые

СПб-Мурманск

2894

2

1447

СПб-Одесса

3526

2

1763

Продолжение табл. 1.7

1

2

3

4

5

СПб-Адлер

5002

3

1667

СПб-Новороссийск

4828

3

1609

СПб-Киев

2510

2

1255

СПб-Анапа

4920

3

1640

СПб-Евпатория

4360

2

2180

СПб-Архангельск

2478

2

1239

СПб-Москва

1300

2

650

СПб-Кисловодск

4998

3

1666

Пассажирские

СПб-Мурманск

2894

3

965

СПб-Анапа

4920

4

1230

СПб-Евпатория

4360

3

1453

СПб-Архангельск

2478

2

1239

Среднесуточный пробег пассажирского вагона составляет 1429 км.

Nотц. к.п. = 938*(365*1429*0,00004/7 - 1)*1,1 = 2026 вагонов

Nотц. = 2026 + 938 = 2964 вагона