Изучение динамических свойств вагона с одноступенчатым подвешиванием, страница 2

    два варианта расчета).

  7.  Имя второго пакетного файла на диске D - sch3d.bat (будет проведен расчет для 3-х вариантов исходных данных, с сохранением результатов расчета в файле  sch2.r3  в виде удобном для графической обработки вручную).

Вид файла исходных данных (в который следует внести изменения, согласно рассматриваемому варианту, сохранив положения точек во всех цифровых столбцах и нажать клавишу Esc):

       77.0         80.0      500.0       500.0           M, IX, IY, IZ

   4000.0     4000.0                                          CZ, CY

         4.33         4.33        1.02         1.02          L1, L2, B1, B2

         1.2         12.5                                           H, LN

Работа в Matlabe

 При входе задачи в Matlab набрать имя файлаzform1.m(или zform1a.m), без расширения, и далее работая с учетом указаний текста на экране, анализировать результаты графического экрана. Выход из Matlaba - нажатие клавиш Control+z.

Вид текстового экрана файла zform1.m

  Будет построено графическое  представление                              

  смещения контрольных точек при собственных

  формах колебаний и приведены оценки динамичес-

   ких свойств вагона с одноступенчатым  подвеши-

   ванием при различных условиях загрузки кузова

                               для   ВАРИАНТА 1

   Если ДА, нажмите клавишу  Enter

Вид фрагмента файла результатов расчета sch2.r

 ГPУЗ.  BAГOH.  COБCTBEH.  ЧACTOTЫ  И  ГФK

 MACCA,MOMEHTЫ ИHEPЦИИ    M, IX, IY, IZ=       77.00     80.00    500.00    500.00

 КОЭФ.ЖECTKOCTEЙ    CZ, CY=      4000.0    4000.0

 ПPOДОЛЬН. ПOЛУБАЗЫ, ПOПEPEЧ. ПOЛУБАЗЫ:       4.00      4.66       .92      1.12

 ПOЛOЖEHИE ЦEHTPA MACC, ДЛИHА HEPOBHOCTEЙ:         1.20     12.50

COБCTBEHHAЯ ЧАCTOTA, ГЦ  И СФK

    СЧ.         Z1        Z2         Z3         Z4          Y1       Y2          Y3       Y4

  4.105    .302     .234   -.332   -.400    -.176   -1.000   -.176  -1.000

  3.916   -.792   1.000   -.792   1.000     .066   -.083      .066   -.083

  3.821   -.144   -.254     .311     .201   1.000   -.320    1.000   -.320

  2.284   1.000    .792   1.000     .792   -.083   -.066     -.083   -.066

  1.309   1.000    .992    -.902    -.910    .588    .495      .588    .495

Исходные данные (пример)

                                                                                                          Таблица

Параметр

Обозначение

Размерность

                         Полувагон

    тара      0,5 загрузки          брутто

Масса кузова

    M

    т

     13,3

     51,8

    77,0

     77,0

Моменты

инерции

кузова

    Ix

    Iy

    Iz

   т*м2

     20,0

   300,0

   300,0

     67,0

   954,0

   954,0

    82,0

1100,0

1100,0

     82,0

 1100,0

 1100,0

Коэфф. жесткости подвешивания

    Cz

    Cy    

  кН/м

  3925,0

  3925,0

 3925,0

 4750,0

3925,0

5500,0

 3925,0

 5500,0

Продольные полубазы

    L1

    L2

    м

     4,33

     4,33

       4,13

       4,53

     4,33

     4,33

   4,13

   4,53

Поперечные полубазы

    B1

    B2

    м

     1,02

     1,02

       1,02

       1,02

   0,92

   1,12

   0,92

   1,12

Положение ЦМ

     H  

    м

     1,1

            1,4

   1,7

   1,7

Длина неровности

    LN

    м

                      12,5


Вид графического экрана файла zform1w.m ( в Matlab 6 )

Пояснения: Кривые на графическом экране компьютера отличаются цветом

Раздел 2.        Изучение вынужденных колебаний 8-осного вагона        

                                с сухим трением в подвешивании

Выявить влияние условий загрузки кузова и величины сил трения в подвешивании на интенсивность колебательного процесса (амплитуды перемещений и ускорений) пятниковых сечений кузова (контрольные точки) вагона  в диапазоне эксплуатационных и перспективных скоростей движения. Вагон представить расчетной схемой рис.3.

                                                                                                              

Рис.2.  Расчетная схема 8–осного вагона с сухим трением в подвешивании

Содержание работы :

1.  Представить вагон расчетной схемой - отображающей вертикальные колебания 4-осного вагона с одноступенчатым подвешиванием при движении по жесткому синусоидальному пути со скоростью v.

2.  Дать математическое описание возмущающего воздействия.

3.  Составить уравнения движения при  условии наличия несимметрии загрузки относительно поперечной вертикальной плоскости симметрии кузова (l1  l2).

4.  Работая на компьютере провести расчеты и построить графические зависимости амплитуд перемещений и ускорений колебательного процесса пятниковых сечений кузова вагона при различной величине сил трения в подвешивании (различном коэффициенте DZ, например, DZ=0.05; 0.25 и 0.5), используя раздел "Информация, ориентирующая при работе на компьютере".

5.  Работая на компьютере провести расчеты и построить графические зависимости амплитуд перемещений и ускорений колебательного процесса пятниковых сечений кузова вагона при потере работоспособности гасителей колебаний в подвешивании (например,  FD1=1, FD2=1, FD3=0.5, FD4=0.5 и т. д.).

6.  Дать оценку ходовым качествам вагона по показателю плавности хода и по коэффициенту динамики, определить допустимые скорости движения.

7.   Формулировать выводы с их графической иллюстрацией.

8.  Выполнить оформление раздела пояснительной записки.

9.  Информация, ориентирующая при работе на компьютере в папке Wgw8FmKD

                                 ПГУПС

Кафедра « Вагоны и вагонное хозяйство»

                    Курсовая работа

    по дисциплине: « Динамика вагонов»

                                       Выполнил: Алексеева Н.В

                                       Шифр: 02-В-09

                                       Проверил:

                            Санкт-Петербург

                                    2006г.