Техническая инструкция по обслуживанию аккумуляторной батареи

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1. Проверяют запорный механизм клеммной коробки предохранителя аккумуляторной батареи, состояние уплотнений по периметру клеммной коробки. Трещины, деформация и обрыв запорного механизма не допускаются. Проверяют дренажные отверстия для удаления влаги, при необходимости очищают.

2. Проверяют предохранитель АБ (целостность, соответствие номиналу 100А), надежность крепления, исправность клемм (отсутствие окисления, крепление, целостность), оси выкатных тележек смазывают маслом консервационным НГ-203А ТУ38.1011331.

3. Проверяют крепление подвешивания аккумуляторных ящиков (ослабление не допускается).

4.  Проверяют запорные механизмы крышек ящиков (трещины, деформация и обрыв запорных механизмов не допускается).

5.  Проверяют состояние уплотнений по периметру ящика и его крышки (отслоения и разрывы резинового уплотнения не допускается).

6. Проверяют целостность металлического ящика АБ (сквозные повреждения не допускаются).

7. Проверяют состояние дефлекторов и клапанов взрывобезопасности. Дефлекторы при необходимости очищают, а клапаны взрывобезопасности проверяют на легкость срабатывания опробованием рукой.

8.  Аккумуляторную батарею с вагона снимают и доставляют в аккумуляторное отделение.

8.1.  Замерить с помощью вольтметра напряжение разомкнутой сети каждого аккумулятора, которое должно быть не менее 1,2 В.

8.2.  На борнах аккумуляторов не допускается применять пружинные шайбы.

8.3.  Перемычки с оборванными жилами и неисправными наконечниками  заменить;

8.4.  Аккумуляторы, у которых отсутствует напряжение между борнами, заменить на исправные однотипные;

9. Проверяют затяжку гаек на борнах, исправность наконечников (пружинные шайбы, нетиповые наконечники не допускаются), проверяют целостность аккумуляторов.

10. Проверяют гибкие выводы и перемычки аккумуляторов (нарушение целостности изоляции не допускается).

11. При помощи стеклянной трубки проверяют уровень электролита каждой аккумуляторной банки, который должен быть на уровне между нижней и верхней рисками (20-25 мм по стеклянной трубке). Если уровень электролита ниже нормы, добавить электролит так, чтобы уровень электролита не превышал верхней риски (25 мм).

12. При помощи ареометра производят замер плотности электролита. Доливку электролита производят дистиллированной водой ГОСТ 6709-72 в случае, если плотность электролита  выше 1,24 г/см3, и электролитом, если плотность менее 1,22 г/см3.

13.  Выводы (борны), перемычки, наконечники гибких выводов очищают от окисления и грязи, смазывают маслом АКОР-1 ГОСТ 15171-78. Аккумуляторы протирают, из ящиков удаляют пыль, влагу и пролитый электролит.

14. Визуально проверить уровень индустриального масла. Поверхность электролита должна быть залита индустриальным маслом И-20А слоем 4-5 мм.

15.  .При помощи нагрузочной вилки произвести проверку каждого аккумулятора на наличие короткозамкнутых элементов.

16.  Заряд аккумуляторов.

При производстве зарядки крышка аккумуляторной батареи должна быть открыта.

    16.1.  Сообщить заряд током 40А в течение 7 часов. Затем произвести контрольный разряд током 36А до 1В. Если время разряда аккумуляторов меньше 4 час. 45 мин, произвести операции в соответствии с п.16.2.4.3.16.2. Сообщить контрольный заряд током 40А в течение 7 часов.

16.2.  В случае глубокого разряда аккумуляторной батареи произвести следующие операции:

сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 40А в течение 8 часов, разряд током 36А в течение 4 часов на первом тренировочном цикле и до 1,0В на втором тренировочном цикле;

сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 40А в течение 7 часов, разряд током 36А до 1В. Если время разряда аккумуляторов на контрольном цикле меньше 4 час. 45 мин, повторить 3 цикла ввода в действие;

сообщить заряд током 40А в течение 7 часов.

16.3.  В случае, если производилась смена электролита:

произвести два тренировочных цикла режимами: заряд током 40А в течении 07ч, разряд током 36А в течение 04ч на первом тренировочном цикле и до 1,0В на втором тренировочном цикле.

произвести контрольный цикл заряда батареи током 40А в течении 7ч

16.4. При зарядке каждый час контролировать температуру электролита в 3-5 средних аккумуляторах. При повышении температуры выше 45°С заряд прервать для охлаждения электролита, затем продолжать заряд.

16.5. После каждого цикла заряда с помощью вольтметра контролировать напряжение аккумуляторной батареи. Напряжение аккумуляторной батареи после заряда должно быть на менее 135В и не более 144В.

16.6. Через два часа после окончания заряда протереть аккумуляторы насухо.

17. Проверить сопротивление изоляции батареи (должно быть не менее 50КОм). Проверяется мегаомметром на 500В.

18. Произвести контрольные замеры плотности, уровней электролита и индустриального масла.

19.  Для обеспечения срока службы аккумуляторов, уменьшения выкипания электролита в летний период и получения оптимальной ёмкости, необходимо проводить регулировку напряжения заряда аккумуляторной батареи в пределах:

в летний период: 134-136 В (при окружающей температуре выше 200С);

в зимний период: 142-144 В (при температуре от 00С до минус 400С).

Признаком заряженности батареи является постоянность её напряжения после включения нагрузки (например, принудительной вентиляции и люминесцентного освещения), падение напряжения ниже допустимого указывает на то, что аккумуляторная батарея разряжена, контроль ведется по вагонному вольтметру.

Используемую при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторов дистиллированную воду проверяют на соответствие требованиям ГОСТ 6709-72 не реже чем один раз в месяц. 

20. По окончании технического обслуживания аккумуляторную батарею установить на вагон.

                                                                                                                                   Выписка из технологического процесса ТО-3 и ТР

                                                                                                                пассажирских вагонов верна.

                                                                                                                ВЧДт____________Артушникова М.В.  13.08.2007 г.

Похожие материалы

Информация о работе