Стадии бюджетного процесса. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение бюджета, страница 2

В 1 чтении гос. Дума обсуждает: концепцию и прогноз соц-эк развития РФ; гл. направление б-та и налог. пол-ки; осн. принципы и расчеты по взаимоотнош-ям фед. бюд-та и бюд-ов субъектов федерации; проект программы гос. внешних заимствований в части инст-ов внеш-го финансир-я дефицита бюд-тка. Осн характеристики фед. бюд-та:

- доходы по группам, подгруппам, статьям, классификации доходов

- распределение дох-в от федер. налогов м/у федер. бюд-том и бюд-ми субъектов

- дефицит федер. бюд-та и источники его погашения

- общий V расх. Федер бюд-та в целом

По рез-ам обсуждения приним. проект б-та в 1 чтении и утверж-ся осн. характеристики федер. бюд-та, после чего гос дума не имеет права увелич. дох. и федер. бюд-т.

Во 2 чтении гос. Дума утвержд. р-ды бюд-та по разделам функциональной классиф-ии, р-р федер фонда фин. поддержки регионов, расх. по финансир-ю федеральных целевых программ, прогр. предостав-я средств на возвратной основе, прогр. гос. внеш. и внутр. заимствований, расх. Фед. Бюд-та по глав. распорядителям средств.

В 3 чтении на пленарном заседании гос. Думы законопроект ставится на голосование и внесение в него поправок не допуск. Принятый гос. Думой з-н «о б-те» в теч. 5 дн. со дня принятия передается на рассмотрение в совет федерации. З-н «О б-те» счит-ся одобренным советом федер-ии  если за него проголосовало >1/2 общего числа членов этой палаты или в теч. 14 дн. он не был рассмотрен советом федерации. В случае отклонения советом фед. з-на обе палаты создают согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего з-н подлежит повторному рассмотрению думой  о одном чтении. Если гос. Дума не согласна с решением совета федер-ии, то з-н о б-те счит-ся принятым , если за него проголос. не <2/3 общего числа депутатов думы.  принятый з-н в теч. 5 дней напр. президенту для подписания и обнародования. На подписание дается 14 дн. если през-т в этот срок не подписал з-н и отклонил его, то дума и совет федер. вновь рассматривают  его в установл. порядке. Если при повторном рассмотрении з-на о б-те будет одобрен в ранее принятой редакции (не <2/3 членов парл-та), он подлежит подписанию и обнародованию през-том. В случае непринятия федер. б-та на очеред. фин. год или невступления его в силу по др. причинам с 1 янв., гос. Думой приним. з-н о финансир-ии гос. расх-в федер. б-та в 1 квартале фин. года. Если такое решение не прин-ся, то характер-ки б-та текущ. года распростр. на последующий.

3.  Исполнение бюджета

Начин-ся 1 янв, заканч. 31 дек. текущ. фин. года. Прав-во РФ по согласованию с исполнит. органами субъектов фед-ции организ-т исполнение б-та. В процессе исполнения б-та органы исполнит. власти могут вносить изменения в пределах, утверж-х ассигнований по статьям функциональной классиф-ии. Задача исполнения б-та сводится к обеспечению полного и своевр-го поступления налогов и дох-в в целом по каждому источ-ку и финансир-е мероприятий в пределах, утверж-х по б-ту сумм и в теч. того фин. года, на кот. утвержден б-т. суммы превыш. дох-в над расх. При исполнении б-та образ-ся в рез-те доп. доходов или экономии в расх-х. направл-ся на снижение р-ра дефицита и выплаты, сокращающие долг. об-ва. При этом измен. и дополнения в з-н не вносятся. Изменения в з-н вносятся при направлении доп-х доходов на др. цели или в случ. превышения фактич. дох-в над утвержденными > чем на 10%. Исполнение б-та по доходам предусматр-т:

1.  перечисление и зачисление дох-в на единый счет б-та

2.  распределение рег-х дох-в

3.  возврат излишне уплач-х в б-т сумм дох-в

4.  учет дох-в б-та и составление отчетности о дох-х б-та

Исполнить б-т по доходам – это значит мобилизировать контингенты налогов и др. платежей и распределить их по уровням бюдж. системы.

Исполнить б-т по расходам – это значит профинансир-ть расх., предусмотренные в б-те в соотв. С бюдж. Росписью.

4.  Отчет об исполнении бюджета

Составл-ся в ведомстенной классификации расх-в. Прав-во предоставляет отчет об исполнении б-та в гос. Думу и одновременно в счетную палату не поздн. 1.07 след-го за истекшим фин. годом. Счет. палата в теч. 4,5 мес проводит аудит отчета и готовит заключение. Гос. Дума приступает к рассмотрению отчета после получения заключения в срок не >1,5 мес.