Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задание: Тщательно изучите и проанализируйте положения ст. ст. 12, 15, 71-73, 76, 130-133 Конституции РФ, положения Федеральных законов от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципов организации местного самоуправления», от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ», ст. ст. 245-253 Гражданского процессуального кодекса РФ и, в зависимости от решения данной задачи, либо составьте заявление в Н-ский областной суд заявление от имени представителя населения города Крутогорска в суд о признании недействительным этого постановление Правительства Н-ской области, либо составьте письменную консультацию жителям Крутогорска, детально аргументированную конкретными положениями закона.

Жителям г. Крутогорска Н-ской области

Разъяснение постановления

Правительства Н-ской области

Правительство области, относится к органам государственной власти субъектов РФ, управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Так как, г. Крутогорск является муниципальным образованием, значит, в городе есть органы местного самоуправления, а согласно ст.12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне, решают вопросы местного значения исходя из интересов населения, самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ст.130, 132, ч. 1 Конституции РФ), в то время как в распоряжении Правительства области находится федеральная государственная собственность и управление ею (Ст.71). В результате обусловливаются конституционные особенности органов местного самоуправления  правосубъектности, сопоставимые с особенностями правосубъектности иных публичных образований - РФ и субъектов РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются (Ст.15).

В то же время по ст.76 по предметам ведения РФ принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

Надо заметить, что местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (Ст.130), а 2 кв. м. являются муниципальной собственностью.

На основании ФЗ от 6.10.2003 г. 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ст.1. местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти.

Согласно гл.2. ст.11 границы МО устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями: территория субъекта РФ разграничивается между поселениями в результате низкой плотности сельского населения и труднодоступных местностях, исторически сложившиеся земли населенных пунктов, земли для развития поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

На основании ст.12 изменение границ МО осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим ФЗ. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ МО оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта РФ об изменении границ МО не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного МО, в период кампании местного референдума.

Изменение границ муниципальных районов и поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Закон субъекта РФ о преобразовании МО не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного МО, в период кампании местного референдума.

В таком случае, в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (Ст.22 настоящего ФЗ) на всей территории МО. Причем решение вопроса может быть принято на сходе граждан (подлежат официальному опубликованию (обнародованию) (ст.25), публичных слушаниях (ст.28), собрании граждан (ст.29), конференции граждан (ст.30), при опросе граждан (ст.31).

Учитывая несогласие жителей с изменением границ, данных действий предпринято не было. А согласно Конституции ст.131, изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта утверждается соглашение об изменении границ субъектов РФ (ст.1).

Согласно ст.1 ФЗ №67 от 6.10.2010г. Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан РФ определяются основные гарантии реализации гражданами РФ конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами МО.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно ст.252 ГПК заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора.

Задача № 2

Приказом по ФНС Н-ской области налоговому инспектору Деньгину было объявлено дисциплинарное взыскание - выговор за то, что он, будучи на государственной службе, участвовал в деятельности ТСЖ (товарищества собственников жилья) «Товарный» на платной основе.

Деньгин обратился к Вам за платной юридической консультацией

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
60 Kb
Скачали:
0