Ремонт автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки, страница 5

После проверки автосцепки в собранном состоянии при соответствии ее требованиям, валик подъемника закрепить болтом М10´90 с гайкой под головку болта и гайку поставить фасонные шайбы, которые необходимо загнуть на головку болта и гайку.

На принятых автосцепках слесарю поставить клеймо, которое должно быть четким с обозначением номера ремонтного пункта и даты ремонта.

Образец клейма: 330  01  98

При этом старые клейма должны быть зачищены шлифовальной машинкой. Проверенные автосцепки слесарю снять тельфером со стендов и передать на место хранения отремонтированных автосцепок.

Наружная окраска автосцепок производится в малярном цехе депо при окраске вагонов.

Окраска хвостовика автосцепки производится в отделении КПА.

8. Ремонт корпусов автосцепки.

            Ремонт корпусов автосцепки работниками КПА производить после очистки согласно п.п.2.1.11-2.1.20  Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 и РТМ 32 ЦВ 201-88.

            Корпус автосцепки проверить шаблонами в соответствии ЦВ-ВНИИЖТ-494, места подлежащие ремонту мастеру пометить мелом.

            Если проверенный корпус автосцепки не соответствует требованиям шаблонов, то она должна быть отремонтирована с доведением до альбомных размеров.

            После ремонта поверхностей контура зацепления корпуса не разрешается накладывать сварные швы ближе 15 мм к  местам закруглений. Твердость наплавленного маталла ударно-тяговых поверхностей для пассажирских вагонов должна быть НВ 450.

            Поверхность перемычки хвостовика автосцепки СА-3 со стороны клина должна быть обработана таким образом, чтобы получилась ровная цилиндрическая поверхность с радиусом кривизны не менее 16 и не более 20 мм, с плавным переходом в боковые поверхности стенок отверстия.

            Поверхности хвостовика корпуса, соприкасающиеся с тяговым хомутом центрирующей балочкой, стенками ударной розетки и клином тягового хомута (боковые стенки отверстия), изношенные на глубину более 3 мм, должны быть наплавлены, а затем обработаны заподлицо с литейной поверхностью.

            Не разрешается выправлять хвостовик автосцепки с заваренными или незаваренными трещинами в зоне выправляемых мест.

            Трещины в хвостовике корпуса автосцепки глубиной до 5 мм допускается вырубать плавным переходом на литейную поверхность без последующей заварки. Мелкие трещины (сетчатые) глубиной не более 8 мм в перемычке хвостовика разрешается заваривать при условии, что после их вырубки толщина перемычки будет не менее 40 мм.

            После очистки корпус, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, маятниковые подвески центрирующего прибора и стяжной болт поглощающего аппарата (последний только после ремонта сваркой) должен быть подвергнуты магнитному контролю. Результаты дефектоскопирования занести в журнал «Учета результатов контроля корпусов автосцепок и тяговых хомутов».

9. Ремонт поглощающих аппаратов.

9.1 Ремонт поглощающих аппаратов работниками КПА производить согласно п.2.2 Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 и РТМ 32 ЦВ 201-86.

            При деповском ремонте слесарю неисправные поглощающие аппараты разобрать на ремонтной позиции. Детали имеющие трещины, а также негодные - заменить.

            Электросварщику наплавить корпус поглощающего аппарата, предварительно подогрев корпус до температуры 280-3200С.

Предварительный подогрев производить газом. Контроль за температурой нагрева поверхности корпуса поглощающего аппарата осуществлять термокарандашами или свинцом, температура плавления которого составляет 3270С.

            Слесарю произвести клеймение корпуса поглощающего аппарата.

Габарит отремонтированного и собранного поглощающего аппарата мастеру проверить проходным шаблоном 83р.

            Слесарю проверенные поглощающие аппараты уложить на стеллаж для отремонтированных поглощающих аппаратов.

9.2 Поглощающие аппараты Р-2П и Р-5П с резинометаллическими элементами.

Поглощающие аппараты Р-2П и Р-5П считать исправными и допускать к установке на пассажирский подвижной состав при капитальном и деповском ремонтах если:

-  нет трещин и изломов ни в одной из детали аппарата;

-  износы корпуса, нажимной и промежуточной плит аппарата Р-2П не более 5 мм, износы корпуса хомута Р-5П не более 5 мм, толщина 5 мм, толщина перемычки под клин корпуса хомута аппарата Р-5П не менее 50 мм;

-  на резин6ометаллических элементах нет наружных повреждений (надрывов, вырывов);

-  резинометаллические элементы плотно прижаты к нажимной плите и основанию корпуса у аппарата Р-2П и к упорной плите и основанию корпуса-хомута у аппарата Р-5П;

-  начальное сопротивление при сжатии аппарата на прессе составляет 20-50 кН для аппарата Р-2П и 20-110 кН, для аппарата р-5П;

-  габаритные размеры  аппараты Р-2П соответствуют шаблону 83р, длина аппарата между опорными поверхностями корпуса хомута и упорной плиты не менее 625 мм (измерить линейкой);

-  срок эксплуатации резинометаллических элементов из морозостойкой резины марки 7-ИРП-1348 не превышает 9 лет (исчисляется от даты изготовления по маркировке на торцевой поверхности).  При деповском ремонте у аппаратов, в комплект которых входит резинометаллические элементы без маркировки и при капитальном ремонте проверить их ход. Ход у аппарата Р-2П при усилии 600+50 кН должен составлять 50-65 мм, а у аппарата Р-5П при усилии 800+50 – 60-75 кН.

При несоответствии хотя бы одному из указанных выше требований аппарат разобрать и отремонтировать с заменой отбракованных элементов исправными. К сборке допускаются резинометаллические элементы аппарата Р-2П толщиной не менее 39 мм, аппарата Р-5П – не менее 30 мм.

Заусенцы и края вмятин на металлических деталях зачистить. Металлические части аппарата окрасить черной краской.

9.3 Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6

Снятый при ремонте поглощающий аппарат не подлежит разборке если: