Ремонт автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки, страница 4

Для магнитопорошкового контроля деталей должен применяться порошок марки ПЖВ 5.160 ГОСТ 9849-86. У порошков, имеющих следы коррозии, посторонние смеси, а также поступивших в депо без сертификатов или хранящихся более 8 месяцев, считая со времени изготовления, проверяются магнитные свойства в Дорожной химлаборатории. Результаты должны быть оформлены актами или письмами с результатами анализа.

Отработанный магнитный порошок собирать в специальные поддоны, а затем в емкости, для дальнейшего его использования после проверки на контрольном образце.

Корпуса автосцепки, тяговые хомуты подлежат мойке и очистке от загрязнений. Обмывку производить в моечной машине ММД-12 или моечной машиной KERHER. После обмывки дополнительно очищают вручную металлическими щетками, скребками, ветошью, не оставляющей ворса на очищаемой поверхности.

Перед проведением контроля производят осмотр поверхности с применением, при необходимости, луп. При этом выявляют наличие рисок, задиров, забоин и других видимых глазом дефектов.

При использовании магнитного порошка подлежащие контролю поверхности деталей тщательно очищают от маслянных загрязнений и просушивают для исключения прилипания магнитных частиц к их поверхности.

            Магнитопорошковый контроль включает в себя следующие основные операции:

§  намагничивание деталей

§  нанесение магнитного порошка на контролируемую поверхность

§  осмотр контролируемой поверхности и обнаружения дефектов

контроль производят способом приложения поля (СПП). При этом магнитный порошок наносят на контролируемую поверхность при намагничивании детали. Индикаторные рисунки дефектов образуются в процессе намагничивания.

Осмотр контролируемой поверхности проводят до прекращения намагничивания.

            Магнитопорошковый контроль деталей производят дефектоскопом МД-12ПС (смотри карты магнитопорошкового контроля).

Результаты контроля занести в журнал «Учета результатов контроля корпусов автосцепок и тяговых хомутов».

ВИХРЕТОКОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Вихретоковый контроль деталей производить в соответствии с Руководством РД 32.150-2000.

Вихретоковому контролю подвергаются корпуса автосцепок, тяговые хомуты, корпус-хомут поглощающего аппарата Р-5П дефектоскопом ВД-15НФ (смотри карты вихретокового контроля).

            Перед началом работы дефектоскопист производит внешний осмотр, проверку работоспособности и настройку (установку порога чувствительности) дефектоскопа. При внешнем осмотре проверяет целостность корпуса электронного блока, кабелей, защитного колпачка ВП и других составных частей дефектоскопа. Настройку дефектоскопа (установку порога чувствительности) произвести с помощью СОП с искусственными дефектами.

            Корпуса автосцепок, тяговые хомуты, корпус-хомут поглощающего аппарата Р-5П обмыть в моечной машине ММД-12 или моечной машине KERHER, очистить от грязи, ржавчины, смазки вручную с помощью скребков, металлических щеток, ветоши. Перед проведением вихретокового контроля провести осмотр деталей с целью выявления трещин, рисок, задиров, забоин и других видимых дефектов. При необходимости применяют лупу.

            Детали с обнаруженными при осмотре недопустимыми дефектами вихретоковому контролю не подлежат.

            При контроле деталей с грубой необработанной поверхностью, а также при наличии на этой поверхности загрязнений, слоя краски следует положить на деталь в зоне контроля неметаллическую прокладку (полоску бумаги, картона), обеспечивающую между наконечником ВП и поверхностью детали допустимый рабочий зазор.

            Для того, чтобы окончательно убедиться в наличии трещины, необходимо зачистить до металлического блеска зону предполагаемой трещины и после этого повторно провести контроль.

Третья позиция:

Мастеру произвести осмотр и проверить шаблонами корпус и все детали автосцепки. Автосцепка проверяется шаблонами в соответствии Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 п.п.2.1.1-2.1.16.

            Места корпуса и детали, подлежащие ремонту мастеру пометить мелом. В случае обнаружения трещин в корпусах автосцепок 50% сечения в местах перехода от головок к хвостовику, автосцепки должны быть сохранены до особого распоряжения в специально отведенном месте.

Исключение корпусов автосцепок из инвентаря в соответствии с приказом №73-ЦЗ от 07.08.70г. производить комиссионно с оформлением в специальном журнале за подписями заместителя начальника депо по ремонту, старшего мастера депо, приемщика вагонов.

Четвертая позиция:

После осмотра и проверки детали требующие производства сварочно-наплавочных работ передать на сварочный пост КПА.

Электросварщику произвести сварочно-наплавочные работы в соответствии с РТМ 32 ЦВ 201-88.

Пятая позиция:

После производства сварочно-наплавочных работ электросварщику корпуса автосцепок передать на ремонтный участок.

Фрезеровщику произвести обработку корпуса автосцепки на фрезерном станке.

Замки автосцепок, корпуса автосцепок, требующие механической обработки отверстия под клин тягового хомута передать в механическое отделение ремонтного цеха к фрезерному станку.

Обработку шипа для замкодержателя произвести на стенде для обработки шипа замкодержателя.

Шестая позиция:

На этой позиции мастеру произвести повторную проверку всех деталей и корпусов, которые поступили после ремонта (сварки, наплавки, и механической обработки).

Проверка производится порядком указанным для 3 позиции.

На детали механизма в установленных местах слесарю поставить клеймо в соответствии с Инструкцией ЦВ-ВНИИЖТ-494 п.п.2.7.1-2.7.3.

Седьмая позиция:

На этой позиции на 4-х стендах производится сборка автосцепного устройства. Мастеру последовательно всеми шаблонами проверить корпуса автосцепок, расположенных на стендах.

После проверки корпусов произвести сборку механизма сцепления автосцепок.

Мастеру проверить действие механизма шаблонами в соответствии с Инструкцией ЦВ-ВНИИЖТ-494 п.п.2.1.37-2.1.38.