Ремонт автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки

Страницы работы

Содержание работы

1.Введение

1.1. Настоящий технологический процесс разработан в соответствии с Руководством по деповскому ремонту ЦМВ 4255/ЦВ и Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ ВНИИЖТ-494, Руководящим документам РД 32.159-2000, РД 32.174-2001, РД 32.150-2000, Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-88, Инструкции по техническому обслуживанию РД 32-ЦЛ-026-91г.

1.2. Данный процесс определяет порядок производства деповского, ТО-3 и текущего ремонта автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки (КПА).

1.3. Организация  ремонта в отделении КПА должна осуществляться при строгом соблюдении основных условий:

1.3.1. Выполнение ремонта с заменой неисправных деталей и узлов, заранее отремонтированными или новыми, с простоем вагонов в ремонте не более установленной нормы.

1.3.2. В строгом соблюдении действующих инструкций заводов-изготовителей и технических указаний МПС.

1.3.3. Создание неснижаемого технологического запаса узлов и деталей путем правильной организации работ отделения и рационального использования получаемых новых автосцепок и поглощающих аппаратов.

1.3.4. Рациональной организации рабочего места, высокой производительности труда, качества выполняемых работ, при неизменном соблюдении правил техники безопасности и промышленной санитарии.

2. Характеристика  отделения КПА

2.1. КПА входит в состав ремонтного цеха и расположен с Гатчинского конца депо.

Площадь отделения составляет 219 м2 .

2.2. КПА предназначен для ремонта автосцепного устройства и поглощающих аппаратов при деповском, ТО-3 и текущем отцепочном ремонте.

2.3. Для выполнения ремонта в полном объеме КПА оснащен необходимым оборудованием:

-     кран-балка грузоподъемностью 0,5 т.;

-  стенд предварительной проверки;

-  стенд сборки отремонтированных автосцепок;

-  верстак с пневмоприспособлениями для ремонта деталей автосцепок;

-  стенд для обработки шипа замкодержателя в корпусе автосцепки;

-  фрезерный станок для обработки большого и малого зуба;

-  фрезерный станок для обработки замков;

-  стенд для производства сварочно-наплавочных работ;

-  стеллаж для отремонтированных поглощающих аппаратов;

-  монорельс с электротельфером г/п 0,5 т;

-  стенд СПА-80 для испытания и ремонта поглощающих аппаратов пассажирских вагонов;

-  дефектоскоп вихретоковый ВД-15НФ;

-  дефектоскоп МД-12ПС;

-  стенд дефектоскопии хвостовиков автосцепки, тяговых хомутов.

3. Расчет технологической потребности работников отделения КПА.

Организация руководства КПА.

3.1.  Слесарь по ремонту подвижного состава

153,2 : 166,75 ´ 1,15 = 1,1 человека, где

153,2- нормированное время при производстве слесарных работ

166,75- среднемесячная норма часов работы

1,15- коэффициент замещения по болезни и отпуску

Электросварщик

208,1 : 166,75 ´ 1,15 = 1,4 человека

Фрезеровщик

203,0 : 166,75 ´ 1,15 = 1,0 человека

Для контроля за работой отделения и бригады принимаем 1 человек-мастер

Итого состав бригады 4 человека

-  мастер

-  слесарь по ремонту подвижного состава

-  сварщик

-  фрезеровщик

3.2. Общее руководство КПА осуществляет старший мастер ремонтного цеха, который:

- осуществляет руководство ремонтным цехом и входящими в его состав отделениями автосцепки, ремонта гидравлических гасителей колебаний, подъемки, сварочного, кузнечного;

- неукоснительно выполнять требования инструкции №4255/ЦВ, тех.процесса и других указаний МПС, ДД ПП, нормативных актов;

- осуществляет контроль за выполнением ремонта узлов тележек, тормозной рычажной передачи, автосцепного устройства, буферных комплектов пассажирских вагонов при плановых видах ремонта и ТО-3;

- повседневно следит за неснижаемым запасом деталей, запасных частей и материалов, необходимых для обеспечения качества ремонта пассажирских вагонов;

- следит за исправным состоянием и правильной эксплуатацией технологического оборудования, механизмов, грузозахватных приспособлений и их своевременным испытанием, обеспечивающего выполнение технологического процесса ремонта вагонов, контролирует состояние и сроки поверок дефектоскопов,  подъемных механизмов, контрольно-измерительных  приборов, моечных машин;

- обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологического процесса работы цеха, оперативно выявляет и устраняет причины его нарушения;

- предъявляет старшему мастеру депо пассажирские вагоны  к сдаче после проведенного ремонта в объеме ДР, ТО-3, ТОР.

3.3. Непосредственное руководство КПА осуществляет мастер отделения, который обязан:

-  организовывать выполнение работ при безусловном обеспечении правил техники безопасности, Руководства деповского ремонта 4255/ЦВ и Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства.

-   производить предварительный осмотр автосцепок после снятия их с вагона и доставки в КПА.

-  своевременно предоставлять старшему мастеру цеха заявки на материалы и  

запасные части, необходимые для создания неснижаемого технологического       запаса при ремонте автосцепного устройства.

- производить проверки  по I-й  ступени журнала “Административно- общественного контроля”

- не допускать к работе с грузоподъемными механизмами неаттестованный персонал.

-  производить приемку отремонтированных автосцепок, поглощающих аппаратов, тяговых хомутов от слесаря по ремонту подвижного состава и других работников КПА.

-  вести документацию по ремонту автосцепного устройства.

- несет ответственность за качество отремонтированного автосцепного     устройства.

4.Основные требования по организации и

технологии ремонта автосцепного оборудования.

            Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра:

-  полный осмотр;

-   наружный осмотр:

-  проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании подвижного состава согласно Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.

Полный осмотр автосцепного устройства производится при деповском ремонте пассажирских вагонов.

Наружный осмотр осуществляется при текущем отцепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов.

При полном осмотре съемные узлы и детали автосцепного устройства с вагонов снимают независимо от их состоянии направляют в отделении КПА для проверки и ремонта в соответствии с главой 2 Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 и технологических карт ремонта в данном технологическом процессе.

К несъемным деталям относятся:

-  ударная розетка;

-  передние и задние упоры располагаемые на хребтовой балке;

-  детали расцепного привода (фиксирующий кронштейн, кронштейн и расцепной рычаг).

При производстве текущего отцепочного ремонта производится

Похожие материалы

Информация о работе