Руководство по выявлению неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов в пункте технического обслуживания

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Утверждаю

Начальник Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД»

__________________ А.И.Фурцев

«____»   _______________   2005г.

Руководство

по выявлению неисправностей

пневматической части тормозного оборудования

грузовых вагонов на ПТО

№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ

Начальник отдела

эксплуатации грузовых вагонов Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД»

_______________ В.И.Ковальчук

«____»   ______________   2005г.

Директор

ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»

________________ А.И.Голышев

«____»   _______________   2005г.


№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 2

 


Настоящим Руководством устанавливается последовательность выявления неисправности пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов  при техническом обслуживании вагонов на ПТО.

Требования настоящего Руководства являются обязательными для осмотрщиков вагонов, связанных с обслуживанием и ремонтом тормозного оборудования грузовых составов на ПТО.

Руководство разработано на основе «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» ЦТ–ЦВ–ЦЛ–ВНИИЖТ/277 и Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945.


№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 3

 


1 Критерии оценки исправности пневматической части тормозного оборудования вагона

1.1  Неисправности пневматической части тормозного оборудования вагона приводят к неотпуску тормозов, самопроизвольному срабатыванию тормозов в составе поезда, а это, в свою очередь, приводит к продолжительным задержкам поездов на перегонах и станциях.

Неграмотные действия осмотрщиков-автоматчиков по выявлению причин неисправности тормозного оборудования приводят к тому, что на вагоне для устранения причины неисправности заменяются наряду с неисправными и исправные тормозные приборы, а это увеличивает простой поездов под обработкой и загружает АКП лишней работой.

1.2  При прохождении по торможению необходимо проконтролировать:

-  отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;

-  выход штока тормозного цилиндра;

-  прижатие тормозных колодок к колесам.

1.3   При прохождении по отпуску необходимо проконтролировать:

-  отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;

-  возврат штока тормозного цилиндра в свое исходное положение (посадку штока тормозного цилиндра на место);

-  отход тормозных колодок от колес.

1.4  Выявленные при техническом обслуживании поезда (при прохождении по торможению или по отпуску) не сработавшие на торможение или отпуск вагоны осмотрщик-автоматчик должен записать себе в записную книжку и нанести на вагоне условную разметку.

При выявлении воздухораспределителей, не сработавших на отпуск, не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска.


№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 4

 


1.5  Выявление причин неисправности тормозного оборудования производится после проведения полного (сокращенного) опробования тормозов.

Для проверки тормоза на вагоне осмотрщик-автоматчик подает команду оператору "Тормозить" или "Отпустить тормоза" на …(№ пути)..  пути.

При проверке действия тормоза на торможение или на отпуск ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить перекрытие разобщительного или концевого крана – перекрытие кранов приводит к выпуску сжатого воздуха из тормозной магистрали темпом экстренного торможения вместо темпа служебного торможения, необходимого для проверки исправности тормозных приборов

При выполнении всех работ, производимых в процессе опробования тормозов и выявления неисправностей, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.


№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 5

 


2 Действия осморщика – автоматчика при выявлении утечек сжатого воздуха

2.1 Прохождение по торможению

2.1.1 Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя – возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня.

При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможен преждевременный отпуск тормоза. Необходимо отдельно проверить вагон на торможение и заменить главную часть воздухораспределителя.

2.1.2 При утечке сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части необходимо затянуть болты крепления крышки. Возможно, что данная утечка была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск, поэтому после затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.

Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может привести к самопроизвольному отпуску тормоза данного вагона.

Проверка исправности действия воздухораспределителя на отпуск после устранения утечки через уплотнение крышки главной части воздухораспределителя ОБЯЗАТЕЛЬНА!

2.2 Прохождение по отпуску

2.2.1 Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя – возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов).

При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможно самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.

Похожие материалы

Информация о работе