Руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи 90KL180P

Страницы работы

Содержание работы

Выписка из руководства по эксплуатации

ЖУКИ.563535.007РЭ

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 90KL180P

1.  Подготовка к работе и порядок работы:

1.1.  Перед приведением аккумуляторов в действие удалить полиэтиленовую пленку с крышки пробки, удалить чистой тканью консервационную смазку с контактных поверхностей и протереть поверхность аккумуляторов сначала влажной, а затем сухой тканью. С помощью ключа подтянуть нижние гайки. Допускается не удалять консервационную смазку при условии обеспечения надежного электрического контакта.

1.2.  Замерить с помощью вольтметра напряжение разомкнутой цепи каждого аккумулятора, которое должно быть не менее 1,2В. Аккумуляторам напряжением менее 1,2В провести переподготовку без смены электролита режимом п. 2.2. Затем аккумуляторы разрядить током 36А до напряжения 1,0В и определить емкость. Если емкость не менее 180А.ч, аккумуляторы допускаются на сборку батареи. Если емкость менее 180 А.ч аккумуляторы бракуются.

1.3.  Визуально или с помощью стеклянной трубки проверить уровень электролита, который должен быть в зоне верхней риски (20-25 мм с учетом слоя масла). Трубку через отверстие в пробке опустить до упора, зажать верхний конец трубки пальцем и вынуть её. Высота электролита в трубке будет соответствовать уровню электролита в аккумуляторах. Если уровень электролита ниже нормы добавить электролит так, чтобы уровень электролита не превышал 25 мм с учетом слоя масла (верхняя риска).

1.4.  Собрать батарею в соответствии с рис. 2, надев на борны из комплекта поставки шины, гибкие перемычки, стопорные шайбы, навинтить гайки и затянуть их с помощью ключа до отказа. Подключить батарею к зарядному устройству, соблюдая полярность. Сообщить заряд током 40А в течении 7ч. Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, напряжение которого должно быть (2хn) В, где n – количество аккумуляторов, соединенных последовательно.

Заряд аккумуляторов допускается проводить как с закрытыми, так и с открытыми крышками пробок при окружающей температуре (25±10)°С. При зарядке контролировать температуру электролита в 3-5 средних аккумуляторах каждый час. При повышении температуры выше 45°С заряд прервать для охлаждения электролита, затем продолжить заряд. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.

Через 2 часа после окончания заряда протереть насухо поверхность аккумуляторов.

1.5. Проверить сопротивление изоляции батареи мегомметром на 500В, которое должно быть для новой батареи не менее 1 МОм.

При отсутствии прибора сопротивление изоляции батареи проверить с помощью вольтметра с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм по формуле Фриша:

Rx = Rв * ( U / ( U1 + U2 ) – 1),

где Rх – сопротивление изоляции батареи, Ом;

Rв – внутреннее сопротивление вольтметра, Ом;

U – напряжении на зажимах батареи, В;

U1 – напряжение между положительным выводом батареи и корпусом батарейного отсека, В;

U2 – напряжение между отрицательным выводом батареи и корпусом батарейного отсека, В;

Если сопротивление изоляции батареи менее 1 МОм, установить причины утечки тока и устранить их. Проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать его, доливая электролит или дистиллированную воду.

2.  Порядок технического обслуживания аккумуляторной батареи:

2.1. Не реже одного раза в 2 года необходимо производить смену электролита и переподготовку аккумуляторов следующим образом:

Аккумуляторы дозарядить до 0,8В, вывернуть из горловин пробки, перевернуть вниз горловинами на 10-15 мин. для слива электролита в емкость. Запрещается сливать электролит в канализацию. Затем аккумуляторы перевернуть в нормальное положение, залить свежим электролитом в соответствии с до уровня 30 мм. Ввернуть в горловины пробки, предварительно промыв и просушив их.

2.2. Сообщить два тренировочных цикла режимами: заряд током 40А в течение   7 ч, разряд током 36А в течение 4 ч  на первом тренировочном цикле и до 1,0В на втором тренировочном цикле. Допускается проводить заряд током от 20 до 50А, изменив время заряда так, чтобы сообщенная емкость составила 280 А.ч. Измерение напряжения на разряде проводить через 10 мин после включения и далее каждый час разряда и в течение последнего часа через 15 мин. В конце разряда – через промежутки времени, обеспечивающие фиксацию конечного напряжения.

Сообщить заряд контрольного цикла током 40А в течение 7 ч, через 2 ч после окончания заряда протереть аккумуляторы насухо и проверить  сопротивление изоляции батареи.

2.3. В качестве электролита применяется водный раствор калия гидрат окиси технического по ГОСТ 9285-78, плотности 1220-1240 кг/м³ (1,22-1,24 г/см³ с добавкой 20 г/л лития гидроокиси технической по ГОСТ 8595-83. Допускается эксплуатация аккумуляторов с электролитом плотностью 1200-1240 кг/м³ (1,20-1,24 г/см³).

2.4. Поверхность электролита аккумуляторов залита индустриальным маслом слоем 4-5мм для уменьшения испарения и предотвращения карбонизации электролита. При смене электролита часть масла будет удалена, поэтому после смены электролита необходимо долить аккумуляторы индустриальным маслом И-20А (И-12А1) до уровня 4-5мм.

2.5. Для обеспечения срока службы аккумуляторов, уменьшения выкипания электролита в летний период и получения оптимальной емкости, необходимо проводить регулировку напряжения заряда аккумуляторной батареи в пределах:

в летний период – 130 – 132В (при окружающей температуре выше 20ºС)

в зимний период – 142 - 144В (при температуре от 0 ºС до минус 40 ºС)

 


Аккумулятор KL180Р

Габаритный чертеж

Рис.1 Аккумулятор KL180P

Масса, кг, не более:

с электролитом – 9,0

без электролита – 6,6

 


Структурная электрическая схема батареи 90KL180P

1.  Аккумулятор KL180P

2.  Шина МЦ-113

3.  Шина МЦ-122

4.  Шина МЦ-127

5.  Перемычка гибкая L=4170мм

6.  Перемычка гибкая L=6248мм

7.  Перемычка гибкая L=2498мм

Рис.2 Структурная электрическая схема батареи 90KL180P

Похожие материалы

Информация о работе