Три ветви христианства, страница 2

            Начнем с апостола Петра, которого католики считают первым папой римским. Горячий, ревностный и активный Петр, безусловно, был общепризнанным лидером. Он неоднократно обращался к Иисусу от лица всех учеников (Мат 14:27-28, 15:15-16, 19:27). Евангелист Матфей даже прямо называет его первым среди двенадцати апостолов (Мат. 10:12). В то же самое время католическая церковь сегодня лидирует по общей численности прихожан, опережая протестантов и православных вместе взятых (примерно 900 млн. против 550 млн. и 200 млн. членов соответственно). Она также оказывает мощное влияние на политическую жизнь мира. К папе римскому в мире прислушиваются больше, чем к мнению какого-либо другого духового лица. Огромные толпы народа собираются, чтобы приветствовать его в какую бы страну мира он не приезжал.

            Апостол Иоанн был назван “учеником, которого любил Иисус” (Ин. 13:23, 21:7,20). На последней вечере он имел честь возлежать на груди Спасителя. Именно Иоанну поручил умирающий Господь заботу о Его Матери (см. Иоанна 19:27). Именно он имел честь получить и записать Откровение. Этот апостол занимал особое место в сердце Господа, хотя Его любовь, конечно, касалась да и касается всех без исключения. Сергей Булгаков в своей работе приводит свои рассуждения, доказывая “равноапостольство” Петра и Иоанна.

            Православная церковь известна своими глубокими традициями и своим созерцательным восприятием красоты Спасителя. Как же это похоже на апостола Иоанна, которого очень многие считают самым проницательным евангелистом, перу которого принадлежит самая таинственная книга Библии - Откровение. Как бесконечно много потеряло бы христианство не будь такого великого апостола как Иоанн!

            Наконец взглянем на апостола Павла, который по целому ряду параметров был самым выдающимся из апостолов. По библейскому свидетельству он больше всех потрудился на евангельской ниве (см. 1 Кор. 15:10, 2 Кор. 11:23-28). Удивителен тот факт, что когда Христос уже был восхищен, а первые апостолы активно проповедовали Евангелие, достигая многих тысяч сердец, Павел не только не был еще учеником Иисуса, но и гнал церковь. Сам Спаситель явился ему на дороге в Дамаск и призвал его на служение Ему, которое апостол Павел верно исполнял всю оставшуюся жизнь. Многие богословы считают, что именно его Господь определил занять место предателя Иуды, на которое ученики назначили Матфия (см. Деяния 1:23). Так или иначе, но факт остается фактом - Павел стал апостолом много лет спустя после того, как Петр, Иоанн и другие апостолы начали свое публичное служение. Хорошо известно, что протестантская церковь была создана Мартином Лютером после того как в 1517 году он опубликовал свои тезисы против реакционности и вопиющих отклонений от Писания католической церкви того времени. Интересно, что и в Библии зафиксирован случай, когда Павел открыто противостал Петру, когда тот отклонился от истины Евангелия (см. Гал. 2:14).

            Апостол Павел - величайший мыслитель, писатель и миссионер. Сегодня протестантские церкви имеют наибольшее число духовных учебных заведений (библейских школ, семинарий, колледжей и др.), подавляющее большинство миссионеров в современном мире посланы были из протестантских церквей, они наиболее активные, динамичные, быстро растущие.

            Никому не придет в голову сегодня оспаривать авторитет или апостольство Павла, хотя в течение его жизни множество критиков нападали на него и один из их аргументов их атак был в том, что при земной жизни Христа Павел не знал Его и не принадлежал к первым двенадцати. Так и некоторые представители православия и католицизма заявляют о своей исключительности и превосходстве на том основании, что они имеют преемственность от первых апостолов. Они забывают о примере апостола Павла, который был призван Христом без всякого участия 12 апостолов. Будет правомерно сказать, что духовный опыт Павла был повторен уже в глобальном масштабе в опыте множества христиан-протестантов. Евангельские верующие имеют такое же основание стоять в одном ряду с православными и католиками, как апостол Павел мог стоять плечом к плечу с Петром, Иоанном и другими первыми апостолами.

            Любому христианину покажется кощунственной мысль о том, чтобы убрать из Библии послания Петра, или Откровение Иоанна Богослова, либо разом убрать 2/3 Нового Завета, принадлежащие перу великого апостола Павла. Не менее кощунственным является отрицание духовного опыта и вклада в христианскую сокровищницу католичества, протестантизма или православия. Как Петр, Павел и Иоанн рассматриваются как “первоверховные”, причем эти первенства не противорячат друг другу, но совмещаются и взаимно восполняются, таким же образом и каждое из трех направления современного христианства следует считать первым среди равных.

            В процитированной работе “Три разговора” Петр, Иоанн и Паули объединились против антихриста в едином исповедании Господа Иисуса Христа, пришедшего во плоти. На этом общехристианском фундаменте могут, да и должны объединяться христиане всего мира с целью успешной проповеди Евангелия гибнущему миру.

            Во вселенском масштабе Господь смотрит на Церковь как на единое тело, в котором есть множество членов. Если вникнуть в это, тогда получается, что католики нужны православным как нога тела нужна руке того же тела, а баптисты нужны пятидесятникам, как ухо нуждается в глазе. “Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены” (Римлянам 12:5).

Сегодня Господь совершает мощное пробуждение во многих регионах нашей земли. Целые города могущественно преобразуются силой Божьей. Один из общих факторов всех этих случаев пробуждения заключается в том, что там налицо единство в духе и сотрудничество христиан из самых разных церквей, когда былое соперничество и враждебность сменяются совместными молитвами, благовестием и делами милосердия.

            Господь зовет нас к единству, причем сегодня сильнее чем когда бы то ни было звучит Его призыв-молитва: “да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино” (Иоанна 17:21).


English