Разработка технологических процессов окрашивания кузовов вагонов, страница 8

8.3.  Восстановление покрытий на кузовах вагонов, окрашенных эпоксидными, акриловыми и полиуретановыми материалами, требует качественного проведения всех работ по специальной технологии, включающей подготовку поверхности, приготовление материалов, нанесение и сушку подкрашенных поверхностей с использованием механизированного инструмента.

8.4.  Перечень операций, выполняемых при ремонтно-восстановительном окрашивании.

·  Окрасочно-грунтовочная камера ДОК.

-  расчистка мест механических повреждений;

-  обдувка воздухом;

-  подготовка вагона к грунтованию;

-  обезжиривание;

-  грунтование расчищенных дефектных мест;

-  сушка загрунтованных мест; _

-  шпатлевание загрунтованных дефектных мест;

-  сушка зашпатлеванных мест;

-  шлифование зашпатлеванной поверхности;

-  обдувка воздухом, протирка отшлифованных мест специальными лаковыми салфетками;

-  грунтование зашпатлеванных поверхностей;

-  сушка загрунтованных поверхностей;

-  повторная шлифовка зашпатлеванных и загрунтованных поверхностей;

-  обдувка воздухом и протирка лаковыми салфетками или чистой ветошью;

·  Окрасочная камера.

-  обезжиривание;

-  нанесение покрывного лакокрасочного материала-двухкомпонентных эмалей;

-  сушка окрашенной поверхности.

8.5.  Технология ремонта лакокрасочного покрытия кузовов.

·  Вагон, подлежащий ремонтному окрашиванию, должен быть очищен и промыт моющими средствами в соответствии с ТП цеха «Комплекс».

·  После обмывки дефектные поверхности, подлежащие ремонту, должны быть расчищены с использованием механизированного инструмента и электро-пневмо-шлифовальных машинок. Расчистка должна проводиться от середины разрушения к краям, сводя на нет толщину сохранившегося покрытия. Шлифование производят в два этапа с помощью наждачного полотна с зернистостью Р-80, затем - с зернистостью Р-180.

·  Поверхность после обработки должна быть обеспылена с помощью обдувки воздухом или волосяной щетки.

·  Подготовка вагона к окрашиванию: укрепление с помощью специальной малярной ленты маскирующей бумаги на поверхности, не требующие окраски, т.е. изолировать поверхности от напыления лакокрасочных материалов.

·  Грунтование, шпатлевание, шлифование и нанесение промежуточного грунтовочного слоя на очищенные дефектные места на кузове должны производиться лакокрасочными материалами по технологии в соответствии с данным ТП.

·  Подготовка вагона к финишному окрашиванию: освобождение от маскировочной бумаги закрываемой поверхности, не требующей окрашивания.

·  Обезжиривание:

-  увлажненной растворителем салфеткой;

-  сухой салфеткой.

·  Нанесение покрывного лакокрасочного материала должно производиться следующим образом:

-  1-ый слой наносится от середины дефектного места так, чтобы толщина слоя уменьшилась к краю;

-  2-ой слой наносится также через 1-2 мин, т.е. "мокрый по мокрому";

-  оставшийся в пистолете лакокрасочный материал разбавляют в 2 раза и наносят по краю дефектного места;

-  затем на край дефектного места наносят чистый растворитель, которым разводился покрывной лакокрасочный материал;

-  через 15 с чистый растворитель наносят по всей поверхности дефектного места.


9.  Технология окрашивания вагона при деповском ремонте вагонов

9.1.  Подготовка поверхности под окраску:

·  Вагон, подлежащий окрашиванию, должен быть очищен и промыт моющими средствами на кислой или щелочной основе в соответствии с Технологической инструкцией на обмывку вагонов ТИ – ЦЛПВ-1.

·  Подвагонное оборудование и все поверхности под вагоном перед окрашиванием должны быть очищены от грязи, наслоений ржавчины и промыты в соответствии с Технологической инструкцией по очистке узлов и деталей ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских вагонов ТИ 020-01124328-00.

·  После обмывки металлические поверхности, подлежащие окрашиванию, должны быть очищены от ржавчины, старого разрушившегося покрытия, потеков, наплывов, утолщений и т.п.

·  Вагон установленным порядком по наряду согласованному с начальником комплекса подается в одну из окрасочно-грунтовочную камеру.

·  Наружные поверхности кузовов подвижного состава очищаются в местах разрушения лакокрасочного покрытия полностью до металла при помощи механизированного инструмента (электро- и пневмошлифовальных машинок) и после обработки должна быть обеспылена с помощью обдувки воздухом или волосяной щетки.

·  Поврежденные участки коррозией наносится раствор преобразователя ржавчины «Антокс 61R».

·  Нанесение производится распылением с использованием специального оборудования: разбрызгивающая помпа с пистолетом-распылителем.

·  Выдержка в течение 15-20 мин для химической реакции препарата. Рекомендуется обработанные препаратом «Антокс 61R» поверхности поддерживать во влажном состоянии, т.к. высыхание раствора останавливает химической взаимодействие его с прокорродированной поверхностью.

·  Обмывка обработанных преобразователем ржавчины участков производится струей воды.

·  Нанесение на всю очищенную от старой краски и обработанную преобразователем ржавчины поверхность кузова вагона химического препарата «Фаух 700».

·  Выдержка препарата «Фаух 700» до полного высыхания, но не менее 6 часов.

·  Удаление избытка продукта «Фаух 700», не прореагировавшего с металлом, производится струями воды.

·  Сушка поверхности.

9.2.  При проведении котельно-сварочных работ сварной шов после сварки должен быть зачищен заподлицо шлифовальной машинкой, обезжирен и загрунтован грунтовкой ВЛ-02 или ВЛ-023.