Разработка технологических процессов окрашивания кузовов вагонов, страница 5

4.18.  Дробеструйная обработка кузова вагона производится в дробеструйной камере, работу производит один оператор при помощи робота манипулятора.

4.19.  По окончании работ производится демонтаж всех защитных средств, первичная обдувка поверхностей кузова и подвагонного оборудования сжатым воздухом.

4.20.  Сменный мастер или технолог производит осмотр качества очистки поверхности.

4.21.  По окончании работ в дробеструйной камере вагон переставляется в 1-ю или во 2-ю окрасочно-грунтовочную камеру при помощи трансбордера.

4.22.  Работы в грунтовочных и окрасочной камерах производятся в соответствии с разработанными маршрутными картами.

4.23.  В каждой камере может работать одновременно до 4 маляров (согласно документации поставщика оборудования).


5.  Штатное расписание

Наименование профессии

В смену

Всего

Начальник комплекса

1

1

Мастер

1

2

Технолог

1

1

Оператор робота дробеструйной установки

1

2

Маляр

11/12

23

Слесарь – смывщик лакокрасочных покрытий

4/5

5

Слесарь по РПС (кузовщик)

2

4

Уборщица

2

4

Сварщик

2

4

Слесарь электрик

2

4

Слесарь по ремонту оборудования

1

2

Оператор колеровочной машины

1

2

Такелажник

2

4

Слесарь по ремонту вентсистем

1

2

Диспетчер

1

2

Оператор компрессорных установок

1

2

Сторож

1

4

Оператор трансбордера

2

4

Итого

36/38

76


6.  Технология производства работ

6.1.В окрасочно-грунтовочной камере производится окончательная обдувка поверхностей кузова и подвагонного оборудования сжатым воздухом после дробеструйной обработки. Поверхность кузова должна быть загрунтована в течение 2 ч после дробеструйной обработки.

6.2.На всех стадиях окраски особое внимание должно уделяется приготовлению краски. Все лакокрасочные материалы должны быть сертифицированы ВНИИЖТ, и иметь соответствующие сертификаты качества.

6.3.Приготовление краски производится в краскоприготовительном отделении. Краска, состоящая из двух компонентов, основы и катализатора, тщательно перемешивается пневматическим миксером и только, если необходимо приготовить краску в количестве, меньшем стандартного, точная пропорция устанавливается при помощи весов. Краска разбавляется специальным растворителем, вязкость ее определяется по вискозиметру. Прежде, чем наносить ее на поверхность вагона, производится пробная окраска стеклянных пластин с тем, чтобы проверить правильность параметров давления воздуха в насосах, необходимых для получения безупречно гладкой поверхности, избежать эффекта “апельсиновой корки”.

6.4.Грунтование поверхностей.

·  Перед грунтованием вагона, окна и другие части маскируются и кистью окрашиваются труднодоступные участки и острые углы. Нанесение эпоксидного двухкомпонентного грунта выполняется в два приема безвоздушным методом нанесения “влажное по влажному” до достижения толщины сухой пленки 50-60 мкм. Все окрасочные работы производятся установками безвоздушного распыления фирмы “Грако” США.

·  При нанесении методами распыления необходимо следить за стабильностью работы установок. При отсутствии непрерывной механизированной подачи и перемешивания лакокрасочного материала нецелесообразно загружать большое количество краски в емкость или бачок во избежание оседания краски.

·  При нанесении лакокрасочных материалов перекрывание слоя краски на границе смежных участков необходимо производить до начала высыхания "сырого слоя" предыдущего участка поверхности во избежание утолщения слоя и образования различных оттенков цвета.

·  После нанесения первого и последующих слоев сменный мастер или технолог проводит визуальный пооперационный контроль качества получения покрытия, подготовленного для нанесения последующих слоев, а также контроль толщины каждого слоя покрытия.

6.5.  Фосфатирование поверхности.

·  Фосфатирование поверхности необходимо проводить при очистке металла до степени 2 по ГОСТ 9.402.

·  Фосфатирование подготовленных должны проводить с использованием фосфатирующих грунтовок ВЛ-02 или ВЛ-023, или Рапид, или Аутокоат БТ Вошпраймер 521.

·  Нанесение фосфатирующих грунтовок должно производиться механизированным распылением пневматическим или безвоздушным способом. Толщина слоя 5-10 мкм.

·  Грунтование наружной поверхности кузова вагона (включая боковые и торцевые стены, крышу, переходные площадки и подножки) должны производиться за два прохода грунтовками на эпоксидной основе ВГ-28, или ЭП-0280, или Этокоат Актив Праймер, или Р6, или Темакоут ГГШ-С Праймер, или Эподур ХС, или СГ 64, или Аутокоат БТ Филлер 321; или на акриловой основе Аутокоат БТ Филлер 121, или АК-0293, или АК-0291; или на эпоксиполиамидной основе Росслак ЕП Праймер Россо; или на эпоксиуретановой основе КПУ-02.

·  Грунтование отдробеструенной до степени 1 по ГОСТ 9.402 поверхности необходимо производить грунтовками: на эпоксидной основе ВГ-28. или ЭП-280, или Этокоат Актив Праймер, или Р6, или Темакоут ГПЛ-С Праймер, или Эподур ХС, или СГ 64, или Аутокоат БТ Филлер 321; или на эпоксиамидной основе Росслак ЕП Праймер Россо; или на эпоксиуретановой основе КПУ-02.

·  По фосфатированной поверхности необходимо наносить грунтовки на акриловой основе Аутокоат БТ Филлер 121, или АК-0291, или АК-0293.