Разработка технологических процессов окрашивания кузовов вагонов, страница 3

·  Шероховатость поверхности не более 40-45 мкм при очистке кузова пассажирского вагона, на котором отсутствует краска, достигается применением смеси состоящей из абразива марок G80 и G50 с твердостью от 48 до 60 HRc. Однако, учитывая, что средняя толщина слоя краски на вагоне может составлять 2 мм и более, необходимость учета износа дроби при снятии такого слоя краски, БКП Вилэбрэйтор рекомендует использование смеси G50 и G40 с той же твердостью. В начальный период, в течение очень непродолжительного времени, применение этих фракций может привести к созданию" шероховатости на 5 -15 мкм больше, но затем она вернется к необходимой глубине и не превысит 40 — 45 мкм.

·  Давление сжатого воздуха на выходе из сопла типа «вентури» должно быть до 10 бар. Дробеструйное сопло должно находиться на расстоянии 450-600 мм от очищаемой поверхности под углом 85-90 градусов к очищаемой поверхности.

·  Шероховатость поверхности может быть изменена за счет изменения любого из этих факторов или фракции абразива.

·  Для достижения шероховатости в 40-45 мкм при очистке пассажирских вагонов рабочая смесь может состоять из абразива (окись алюминия) фракции 54-40 с твердостью 8 MOHS. Давление сжатого воздуха на выходе из сопла типа «вентури» должно быть 10 Бар. Дробеструйное сопло должно находиться на расстоянии 450-600 мм от очищаемой поверхности под углом 85-90 градусов к очищаемой поверхности.

·  Использование окиси алюминия при очистке пассажирских вагонов необходимо для предотвращения повреждений электродвигателей и другого электрооборудования. Окись алюминия является изолятором, в то время как стальной абразив является проводником. Вне зависимости от того, кто и как пытается защитить электромоторы от попадания в них абразива, абразив и абразивная пыль проникнут в намотку двигателя, что может привести к короткому замыканию

3.2.  Окрасочно-грунтовочные камеры (3 шт).

·  Окрасочно-грунтовочные камеры предназначены для грунтования, шпатлевочно-шлифовочных работ, окрашивания пассажирских вагонов различными лакокрасочными материалами (ЛКМ) включая, пентафталевые, двухкомпонентные полиуретановые краски и эпоксидные грунты, их сушки и обеспечения безопасных условий работы при их нанесении.

·  Окрашивание вагонов может производится различными системами:

-  нанесения грунтов и окрашивания вагона и подвагонного оборудования с применением безвоздушной окрасочной системы.

-  окрашивания вагона установками комбинированного распыления.

·  Температура внутри окрасочной камеры поддерживается в диапазоне 18-20'С при условии температуры в здании не менее 5 С. Более низкая температура в здании потребует более высокой нагрузки на установки подогрева воздуха и может привести к снижению температуры в камере или необходимости  изменения воздушных потоков.

·  В режиме сушки температура воздуха в камере будет не менее 60 С при условии что воздух забираемый установками подогрева воздуха из здания будет не менее 5С.

·  В режиме сушки 80 % воздуха окрасочной камеры будет рециркулировать и только 20 % будет пополняться свежим воздухом.

·  Окрасочная камера БКП Вилэбрэйтор освещается светильниками из четырех ламп общей мощностью одного светильника 160 вт. Освещение камеры превышает 80 вт на квадратный метр пола. Сорок процентов светильников расположены на потолке и по 30 процентов на каждой из продольных стен. При расположении светильников во внимание принималась оптимизация освещения зоны работы оператора и максимальное исключение теней.

·  Окрасочные камеры вагонов оборудованы 2- мя окрасочными насосами и 4-мя пистолетами безвоздушного типа для использования двухкомпонентных и однокомпонентных ЛКМ. Конструкция системы предусматривает использование насосов и пистолетов фирмы «Грако». Система предусматривает возможность смешивания только необходимого количества краски. Это позволяет производить смену цветов так часто как это необходимо.

·   Каждый насос обеспечивает работу двух операторов в камере. Благодаря этому, каждая пара операторов может работать с различных сторон вагона, меняя цвета по необходимости, вне зависимости от работы операторов на другой стороне вагона.

·  Выбор безвоздушной окрасочной системы определяется эффективностью переноса краски и требованиями предъявляемыми к качеству окрашенной поверхности. Системы безвоздушного нанесения являются наиболее приемлемыми для нанесения грунтов и окрашивания подвагонного пространства, как правило в черный цвет,. Тем не менее, поверхность должна быть подготовлена для нанесения грунтов, так как любые дефекты поверхности будут видны после нанесения окончательного слоя краски.

·  Предлагаемая система предусматривает одновременную работу четырех операторов в камере. Два оператора работают от одного насоса расположенного с одной стороны камеры, за пределами камеры, два других оператора работают от насоса, расположенного с противоположной стороны, также за пределами камеры. Так как один оператор работает с трехосевой передвижной площадки, грунтуя верх вагона, второй оператор отвечает за грунтование низа вагона, грунтование и окраску подвагонного пространства. Оператор работающий с пола отвечает за окраску низа торца вагона. Оператор работающий на трехосевой площадке начинает окраску с верха к низу вагона чтобы шланги не касались свежей краски.

·  Система сконструирована для обеспечения максимальной производительности.