Технология обслуживания вагонов на станции Котлас-Узловой

Страницы работы

Содержание работы


Приложение 14

ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ КОТЛАС-УЗЛОВОЙ.

1. Общие положения

Станция Котлас-Узловой является промежуточной станцией, где производится техническое обслуживание и проба автотормозов у пассажирских поездов в соответствии с ПТЭ.

Порядок работы поста опробования автотормозов у пассажирских поездов на станции Котлас-Узловой устанавливает начальник ДОП-6.

Для производства полного опробования автотормозов в соответствии с графиком назначается дежурная смена, состоящая из двух осмотрщиков-автоматчиков, или одного осмотрщика-автоматчика и одного слесаря с квалификацией не ниже 4 разряда, имеющих право на производство опробования автотормозов. Сокращенное опробование тормозов производит один осмотрщик-автоматчик. При работе в одно лицо, при необходимости полного опробования тормозов, второй осмотрщик-автоматчик выезжает с ПТО ст. Котлас-Южный на тепловозе, с обязательной доставкой обратно сменным тепловозом. В остальное время в соответствии с ПТЭ и Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 к сокращенному опробованию автотормозов в пассажирских поездах привлекаются проводники хвостовых вагонов, начальники поездов.

На станции Котлас-Узловой для выполнения мелкого ремонта вагонов должен быть обеспечен неснижаемый запас запасных узлов и деталей.

Перечень неснижаемого запаса вагонных узлов и деталей на станции Котлас-Узловой.

Наименование запасных узлов и деталей

Единица измерения

Количество

1

2

3

1.  Автосцепка в сборе.

2.  Замок.

3.  Предохранитель.

4.  Замкодержатель.

5.  Валик подъемника.

6.  Подъемник замка.

7.  Рычаг расцепного привода.

8.  Цепь расцепного привода.

9.  Болт М 16´90 с шайбами и гайками.

10.  Клин тягового хомута.

11.  Болт крепления клина тягового хомута.

12.  Маятниковый болт.

13. Центрирующая балочка.

шт.

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2


1

2

3

14. Воздухораспределители № 292 и №305.

15. Соединительный рукав № 369.

16. Валик рычажной передачи.

17.Пружина-оттяжка тормозного башмака.

18. Шплинты разные.

19. Клин-чека тормозной колодки.

20. Башмак тормозной.

21. Клапан выпускной.

22. Стоп-кран.

23. Кран концевой.

24. Тормозная траверса.

25. Скоба предохранительная.

26. Междувагонный штепсельный разъем ЭПТ.

27. Гидравлический гаситель колебаний.

28. Валик гидравлического гасителя колебаний.

29. Буксовая крышка (смотровая).

30. Болты для роликовых букс.

31. Фартук переходной.

32. Угольник переходной площадки.

33. Поводок тележки в сборе.

34. Гайка шпинтона.

35. Пакеты поводка.

36. Гайки поводка.

37. Уплотнительные кольца.

38. Сеточки пылеулавливающие.

39. Комплект ключей и другой инструмент для замены вагонных деталей.

комплект

шт.

-»-

-»-

 -»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

-»-

2

2

10

4

30

5

2

1

1

2

2

2

1

2

4

2

6

1

1

2

2

4

4

10

2

1

2. Обязанности осмотрщика-ремонтника по прибытию пассажирских поездов

Заступая на дежурство согласно графику, осмотрщик обязан ознакомиться с предстоящей работой у ДСП станции Котлас-Узловой и приказами и распоряжениями в течение смены у старшего осмотрщика вагонов ПТО ст. Котлас-Южный.

 

 


По выходу поезда с соседней станции ДСП станции Котлас-Узловой извещает работника ПТО о номере поезда и времени его прибытия. Осмотрщик вагонов, получив извещение о подходе пассажирского поезда, встречает его, находясь в начале перрона со стороны прибывающего поезда. При одновременном прибытии и отправлении поездов встречу поезда может осуществлять слесарь дежурной смены. После встречи поезда сходу осмотрщик вагонов проходит в хвост поезда, обращая внимание на ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование вагонов, при необходимости проводит мелкий ремонт.

3. Техника безопасности при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте пассажирских вагонов

 
3.1. При явке на работу осмотрщик - ремонтник, слесарь должны надеть специальный жилет и носить его в течение смены. Порядок явки осмотрщика-ремонтника (слесаря), технологический процесс технического обслуживания и опробования тормозов устанавливается руководством дирекции (ДОП-6).

3.2. До начала работы осмотрщик-ремонтник (слесарь) должен получить целевой инструктаж по охране труда у руководителя работающей смены (старшего осмотрщика) основного ПТО ст. Котлас-Южный. Факт проведения целевого инструктажа заносится в книгу явок ПТО.

Разрешается проведение инструктажа по охране труда по телефонной связи старшим осмотрщиком вагонов или начальником ПТО.

3.3. В процессе технического обслуживания вагонов осмотрщик-ремонтник (слесарь) должны периодически поддерживать связь с ДСП, сообщая о месте своего нахождения. При длительном отсутствии осмотрщика-ремонтника (слесаря) ДСП должен вызвать его по радиосвязи или другим способом, выяснить причину его молчания. При не обнаружении сообщить поездному диспетчеру, начальнику ПТО для принятия мер к розыску осмотрщика-ремонтника (слесаря).

3.4. Во время технологических перерывов (время между поездами) осмотрщики-ремонтники (слесаря) обязаны доложить ст. осмотрщику или начальнику ПТО по телефону о наличии запасных частей, материалов допущенных задержках поездов и других отклонений в работе.


При осмотре и ремонте вагонов необходимо соблюдать следующие требования:

а) ходить вдоль пути только по обочине или по середине междупутья, обращая внимание ни движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;

б) переходить пути только под прямым углом, пользоваться служебным переходом, предварительно убедившись в отсутствии движущихся по ним единиц подвижного состава;

в) переходить путь, занятый подвижным составом, только через переходные площадки вагонов;

г) обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на путях, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

д) проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

е) при встрече поезда сходу находиться на междупутье в установленных местах на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса со стороны станции;

ж) внимательно следить за сообщениями по оповестительной связи;

Важное значение для создания безопасных условий имеет содержание в образцовом порядке междупутий регулярная очистка их от снятых с вагонов деталей, мусора, а зимой от снега и льда.

Похожие материалы

Информация о работе