Организация системы продвижения инновационного продукта (на примере нанокерамики). Разработка конкретных предложений по улучшению системы продвижения продукции, страница 8

1.2.4 Брендинг

Из определения Американской маркетинговой ассоциации "Бренд - название выражение, , слово, символ, знак или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов".

В широком понимании бренд подразумевает под собой сам товар или услугу со всеми параметрами, набором характеристик, ассоциаций, ожиданий, которые воспринимаются пользователем и приписываются им товару, а также выделяются какие-либо преимущества, данные владельцами бренда потребителям. То есть в данном понимании бренд - это "мысленный ярлык", "наклеиваемый" на товар потребителями, и смысл которого вкладывают в него сами создатели.

Примерами сформированных брендов, которые получили признание во все мире (так называемых мегабрендов), могут служить марки автомобилей "Toyota" и " Audi", бытовой аппаратуры "Panassonic", напитков "Pepsi" и "Coca-Cola" , компьютеров "Apple " и др.

В качестве примеров сформировавшихся российских общенациональных брендов можно назвать " антивирус Касперского", автомобили "LADA ", автомат "Калашникова", и т.д.

Оценка бренда осуществляется при помощи большого ряда характеристик:

Сила бренда. Определяется способностью бренда лидировать в своей товарной категории.

Соответствие бренда. Определяется степенью соотношения имиджа и характера бренда нуждам и ожиданиям покупателей.

Приверженность бренду. Характеризует заинтересованность покупателей в потребление бренда.

Уровень известности бренда у покупателей. Определяется как процент целевой аудитории, вспоминающий данный бренд.

1.2.5 Участие в выставках и ярмарках

Участие в выставках и ярмарках продуктов компании оказывает содействие при их продвижении на рынок, а так же на рост объема продаж. С помощью выставок и ярмарок  потребители могут  увидеть товар в натуре и действии, ознакомиться с рекламными буклетами и проспектами, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, завязать прямые контакты с ее представителями, составить представление о солидности компании. Следовательно, они выполняют немаловажные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.

В общем, подготовку и участие компании в работе выставок и ярмарок можно представить как некий процесс, который содержит несколько основных этапов:

1. Принятие решения об участии в выставке.

2. Определение целей участия в выставке.

Участие в выставках должно быть четко определено потребностью в  решении основных маркетинговых задач компании.

3. Участие компании в конкретной выставке.

Весомую долю успеха в достижении указанных целей определяет  правильный выбор конкретной выставки для участия в ней компании. Совершить такой выбор весьма сложно даже потому, что ежегодно проводиться несколько тысяч крупных международных выставочных мероприятий. Анализ с точки зрения интересов и возможностей компании способствует эффективному решению данного вопроса (количественный и качественный состав участников, авторитет выставки, время и место проведения, и др.).

4. Подготовка к участию в работе выставки.

5. Участие в работе выставки.

6. Подведение итогов участия в работе выставки. После закрытия выставки компанией обычно подводятся итоги участия в выставке. Прежде всего, это касается анализа достижений целей участия, изучения объективных показателей (число посетителей, осмотревших экспозицию компании; налаживание новых каналов распределения; объем заключенных контрактов), анализа эффективности затрат на участие компании в выставке.

1.3 Специфика продвижения товаров промышленного назначения

1.3.1 Общая характеристика рынка товаров промышленного назначения