Модернизация вагонов-цистерн (Общие положения по модернизации и переоборудованию цистерн. Оборудование котла защитными дугами)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4. Модернизация вагонов-цистерн

4.1 Общие положения   по модернизации и переоборудованию цистерн

В связи с тем, что в настоящее время парк эксплу­атируемых цистерн имеет ряд особенностей:

-  парк цистерн предприятия: разнообразен (от 3 до 12 типов и моделей цистерн);

- не всегда конструкция котлов и его узлов отвеча­ет требованиям условий эксплуатации (особенно это проявилось в последние годы, когда, по ряду причин в основном экономического характера, практически прекратилось изготовление новых цистерн, и, пред­приятия для своих грузов вынуждены использовать цистерны, предназначенные для других грузов);

-  наличие нескольких модификаций цистерн для одного груза;

-  отдельные узлы цистерн конструктивно не со­вершенны;

-  появилась потребность в модернизации и пере­оборудовании некоторых конструкций цистерн и их отдельных узлов.

Проведенные исследования технического состоя­ния цистерн на ряде предприятий выявили, что в ос­новном необходима модернизация запорной и регу­лирующей арматуры, элементов систем погрузки-вы­грузки груза. Она должна быть направлена на макси­мальную типизацию узлов и обеспечение требований условий эксплуатации.

На некоторых предприятиях были выполнены ра­боты по модернизации отдельных узлов различных цистерн — это изменение конструкции предохрани­тельных клапанов различных модификаций цистерн для перевозки сжиженного аммиака; переоборудо­вание сливного прибора с верхним управлением на нижнее у цистерн для перевозки нефтепродуктов; ус­тановка на люках котлов крышек ригельного типа; из­менение системы выгрузки кальцинированной соды из цистерны; унификация запорной арматуры для различных типов цистерн и др. Эти изменения поз­волили снизить затраты на эксплуатацию парка цис­терн, повысить степень его готовности.

Весьма широкое распространение в последние годы также нашло переоборудование одного типа цистерн в другой. Так цистерны для перевозки це­мента, в которых резко упала потребность, переобо­рудуются в цистерны для перевозки нефтепродуктов. Для этого внутреннее обустройства котла (аэролот­ки, откосы, рассекатели) и воздушная коммуникация снимаются с котла и устанавливается необходимая арматура. Подобные работы ведутся и но ряду остальных цистерн.

Работы по модернизации цистерн выполняются предприятиями-владельцами цистерн в основном при плановых ремонтах, а переоборудование — ваго­норемонтными предприятиями.

Нормативные документы, регламентирующие работы по продлению сроков службы вагонов после производства различных видов ремонта приведены в Приложениях 4.1 -4.13.

Также надо учитывать, что во время эксплуатации цистерн на них действуют разнообразные статические и динамические нагрузки, которые вызывают износы отдельных сборочных единиц и деталей, а также при­водят к появлению трещин и других повреждений — отказов. Отказом считается любая техническая неис­правность сборочной единицы или детали, которая не позволяет выполнять нормальную эксплуатацию вагона.

Восстановление или смена изношенных узлов и деталей цистерн, а также устранение возникающих в процессе эксплуатации неисправностей производит­ся при периодических и текущих ремонтах. Наиболее сложным является капитальный ремонт, при котором изношенные узлы и детали вагона восстанавливают­ся до нормативных размеров и допусков [2, 4].

Однако, в условиях рыночной экономики, некото­рые цистерны нецелесообразно подвергать простому капитальному ремонту, т. е. восстановлению перво­начальных параметров, так как отдельные их узлы, в современных условиях эксплуатации, показывают не­достаточную работоспособность.

В капитальный ремонт должна проводиться их ком­плексная модернизация, т. е. замена малонадежных частей новыми. Так, при модернизации на цистерны устанавливаются новые несущие элементы (рама и т. д.), а старые части усиливаются постановкой накла­док и других деталей. В результате такой модерниза­ции назначенный срок эксплуатации цистерны ста­новится больше, чем если бы был проведен обычный капитальный ремонт. Поэтому такой ремонт цистерн получил название капитального ремонта с продле­нием полезного срока их использования (КРП).

КРП может назначаться цистернам при следую­щих условиях:

-  цистернам, подлежащим исключению из инвен­таря;

-  цистернам, отставленным от эксплуатации по техническому состоянию рамы;

-  цистернам, не используемым по основному на­значению   (переоборудование  с  продлением  срока службы).

Для принятия решения о направлении конкрет­ной цистерны в ремонт для выполнения КРП и по­следующего продления срока службы предусмотрено обязательное проведение обследования технического состояния вагона. Обследование выполняется с целью выявления повреждений деталей и узлов и степени их износа на основании соответствующих методик про­ведения обследования.

4.2 Оборудование котла защитными дугами.

Принимая во внимание тот факт, что аммиак крайне ядовит (жидкий аммиак вызывает сильные ожоги; при содержании в воздухе 0,5% по объему аммиак сильно раздражает слизистые оболочки; при остром отравлении поражаются глаза и дыхательные пути; при хроническом отравлении — расстройство пищеварения, катар верхних дыхательных путей, ослабление слуха действует на мозг), его транспортировка связана с определённой долей опасности. Авария вагона-цистерны с аммиаком вблизи населённых пунктов, промышленных предприятии, открытых водоёмов может причинить огромный вред. Для недопущения утечки аммиака в случае аварии, на железнодорожном транспорте применяют защитные дуги, которые крепятся с обеих сторон от загрузочного люка и ограждают его от несанкционированного открытия в результате контакта с другими поверхностями, чем препятствуют нарушению герметичности цистерны.

В данном дипломном проекте предлагается модернизировать вагон-цистерну для перевозки аммиака, путем установки на неё такого рода защитных дуг.

Похожие материалы

Информация о работе