Принятие решений и отработка документации при организации выдвижения батальона механизации в район предназначения, организация сооружения земляного полотна на обходе, при техническом и боевом обеспечении марша и восстановительных работ, страница 12

Войска фронта ведут боевые действия в 150 км западнее железнодорожного узла Светлов. Отдельные разрозненные группы противника находятся севернее п. Карев и западнее п. Варламов на удалении 5…10 км от них. Мелкие группы противника совершают диверсии на автомобильных и железных дорогах. Авиация противника периодически наносит удары по объектам тыла и транспортным коммуникациям.

18-ой ОжДБР поставлена задача восстановить ж.д. участок

ст. Карев – ст. Аренск. 

По данным технической разведки в районе ж.д. ст. Андрополь нанесён воздушный удар.

6-му ОЖДБМ приказано совершить марш в район ведения восстановительных работ и к исходу 8 мая отсыпать земляное полотно на обходе ст. Андрополь во взаимодействии со 2-м ОПЖДБ.

Район предназначения: Филино, Новосёлки, Клевино.

Район расположения батальона: Лахтинское, Елагино, искл. Самойлово.

Командный пункт батальона – п. Биряково.

Время прибытия в район предназначения 4 мая 8.00.

Время начала восстановительных работ 5 мая 10.00.

Соседи: 2 ОПЖДБ. Связь – радио.

Наиболее вероятное направление действия противника: от п. Крохино в направлении района расположения батальона или района строительства обхода и со стороны Горино.

Наибольшую опасность представляет авиация противника.

Местность в районе расположения батальона среднепересечённая, большая часть района покрыта смешанным лесом, что позволяет скрытно расположить технику и личный состав батальона. Высота деревьев от 12 до 16 метров со средней толщиной 0,25 м. В лесу есть много просек.

  Местность в районе строительства обхода – равнина с небольшими неровностями. В защитных целях необходимо использовать естественные неровности местности. Самое опасное место в районе строительства обхода является пересечение обхода с речкой Ара – 36 пикет. Это неудачное расположение может привести к повышению потерь в случае нападения противника. Условия местности позволяют вести наблюдение и огонь на достаточно большом  расстоянии.

Для укрытия личного состава сооружают щели, ниши, блиндажи.

Для защиты ремонтных средств и техники в первую очередь необходимо использовать естественные укрытия: карьеры, овраги.

Для защиты личного состава и техники от ОМП предусмотрены специальные сооружения. Личный состав обеспечивается ОЗК и противогазами.

Для своевременного обнаружения противника в батальоне организуется охранение. Связь между КНП по радио.

Сторожевое охранение осуществляется сторожевыми постами в составе отделения. Выставляются на угрожающих направлениях в 1,5 км, а на скрытых подступах – секретами 400 метров от района расположения, в районе расположения непосредственным охранением.

Необходимо назначить дежурное подразделение в составе 2-го автомобильного взвода автомобильной роты.

Назначается ХНП.

Весь состав охранения и обороны выделяется из числа личного состава 6 ОЖДБМ и вооружается штатным оружием. Выполнение задач производится с учётом защитных свойств местности.

Сторожевое охранение предназначено для защиты от внезапного нападения. Управление батальоном осуществляется с КНП с помощью рации и условными сигналами с помощью ракетниц. На КНП батальона размещается телефонный коммутатор и радиостанция. Они также используются для связи с командирами подразделений.

Студент Архипов доклад закончил.

Заключение

“Решение на выполнение поставленной задачи”.

Командир 6-го ОЖДБМ студент Архипов. Докладываю  “Решение на выполнение поставленной задачи”.

Оперативное время 2 мая 15.00.

Войска фронта ведут боевые действия в 150км западнее ж.д. узла Светлов(4448). Отдельные разрозненные группы противника находятся севернее п. Карев(4028) и западнее п. Варламов(3228) на удалении 5…10км от них. Мелкие группы противника совершают диверсии на железнодорожных и автомобильных дорогах. Авиация противника периодически наносит удары по объектам тыла и транспортным коммуникациям.

18-ой отдельной железнодорожной бригаде (ОЖДБР) поставлена задача восстановить железнодорожный участок ст. Карев — ст. Аренск. По данным технической разведки в районе железнодорожной станции Андрополь (6005) нанесён воздушный удар.

6-му отдельному ж.д. батальону механизации (ОЖДБМ) приказано совершить марш в район ведения восстановительных работ и к исходу 8 мая отсыпать земляное полотно на обходе ст. Андрополь во взаимодействии со  2-м отдельным путевым железнодорожным батальоном (ОПЖДБ).

Район предназначения: Филино, Новосёлки, Клевино.

Район предназначения — Филино (5605), Новосёлки (4804), Клевино (5502).

Район расположения батальона —  Лахтинское (3064), Елагино (2864) исключая Самойлово (3060).

Командный пункт батальона — п. Биряково.

Время прибытия в район расположения 4 мая 8.00. Время начала восстановительных работ 5 мая 10.00.

Принят южный вариант обхода ст. Андрополь. Восточное примыкание в квадрате 5806, западное – в квадрате 5903. трасса длиной 4,2 км наносится самостоятельно.

На трассе обхода преобладают следующие группы грунтов:

1 – с по 10 пикет;

2 – с 11 по 20 пикет;

3 – с 21 по 27 пикет;

болото – с 28 по 34 пикет;

2 – с 35 по 42 пикет.

На трассе обхода имеется участок радиоактивного заражения. Участок расположен с 24 по 30 пикет. На участке заражения к работам можно приступить через одну смену.

Восстановительные работы на участке ведутся во взаимодействии со 2-м ОПЖДБ.

Темп путевых работ – 4 км/сут. Укладка ВСП ведётся с западного примыкания. При сооружении земляного полотна применяют различные способы ведения работы в связи с различными объектами и условиями их проведения. Объёмы земляных работ рассчитаны на основе данных технической разведки, представленных в виде отметок проектной линии относительно уровня земли попикетно.

Существующие грунты, рельефы местности, дороги представляют широкие возможности выбора способа производства работ. Трасса обхода проложена с учётом того, что на ней не должно быть населённых пунктов, она не должна пересекать озёра, широкие реки, холмы. Трасса обхода должна давать возможность заложения необходимого количества карьеров, резервов, кавальеров и отвалов.

Задача батальона – отсыпать земляное полотно по нормам временного восстановления.

Я, командир 6-го ОЖДБМ, принял решение совершить марш в район восстановительных работ следующим образом: