Устройство тормозных рычажных передач (ТРП), Передаточное число и передаточное отношение

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

6 Устройство тормозных рычажных передач (ТРП). Передаточное число и передаточное отношение

ТРП-механическая система рычагов и тяг, предназначенных для распределения усилия, развив-го по штоку ТЦ м/у торм-ми колодками или накладками. Рычажные передачи бывают: с односторонним и 2-сторонним нажатием на колесо.2-стороннее нажатие  применяется на большинстве локомот-в и на пас. вагонах. Одностороннее нажатие применяется на всех грузовых вагонах с тележками 18-100 и им подобные. Достоинство 2-стороннего нажатия колодок на колесо:

1)  возможность более полного использования запасов по сцеплению

2)  КП не испытывает выворачивающее воздействие

3)  Меньше величина удельного нажатия торм. колодки и больший коэффициент трения

Недостатки:

- более сложная и тяжелая рычажная передача

- больший нагрев колеса из-за худших условий теплоотдачи

В состав рычажной передачи входят: горизонтальные и вертикальные рычаги, тяги, затяжки вертикальных и горизонтальных рычагов, предохранительные устройства, триангели на грузовых вагонах, траверсы на пассажирских вагонов, подвески башмаков, башмаки, м/б дополнены балансирами.

Характеристики ТРП- это передаточное отношение и передаточное число.

Передаточное отношение-это энергетическая характеристика рычажной передачи, она показывает вош сколько раз увеличится усилие по штоку при передаче к тормозной колодке

 ,  ,

где - суммарное нажатие колодок

- усилие по штоку

- КПД рычажной передачи

- число колодок, действующих от одного ТЦ

Передаточное число – геометрическая характеристика рычажной передачи, показывает отношение ведущихи ведомых плеч рычагов

, где n-число пар колодок

Пlведущих - произведение длин ведущих плеч рычагов

Пlведомых – произведение длин ведомых плеч рычагов

- угол действия силы нажатия, предназначен для того, чтобы обеспечить отвод колодки.

На грузовых вагонах подвеска башмаков и колодок осуществляется на необресоренные части, поэтому прогиб рессорного подвешивания не сказывается на перемещение колодки относительно колеса и башмак закреп. жестко. На тележках, имеющих надбукусовое рессорное подвешивание, происходит смещение башмака и колодки относительно колеса. Поэтому башмак закрепляют на круглой цапфе с возможностью поворота. При расчете передаточного числа для 1 пары все другие считаются условно прижатыми. Ведущее плечо рычага принимается от точки приложения известной силы до центра поворота рычага. Ведомое- от центра поворота до точки приложения искомой силы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0