Ремонт кузовов грузовых вагонов. Правка элементов кузова. Качество ремонта котлов цистерн

Страницы работы

Содержание работы

20. Ремонт кузовов грузовых вагонов.

Правка элементов кузова осуществляется как в нагретом состоянии, так и в холодном (при незначительных деформа-циях). Если деформации стоек и раскосов незначительны, то правка осуществляется на месте. При больших деформа-циях стойки, раскосы и другие детали отнимаются и выправ-ляются в специальных кондук-торах. Места металлических стен полувагонов, пораженные коррозией или поврежденные, вырезаются и на их место привариваются накладки.

С 1961 г. при заводском ремонте кровельного покрытия крыши крытых вагонов покрываются листовой сталью толщиной 1,4-1,6 мм. При ремонте котлов цистерн ши-роко применяются сварочные работы, при выполнении которых должны строго соблюдаться правила техники безопасности.

Сварку в котле цистерны без съема его с рамы рекомендуется производить постоянным  током, имея в виду необходимость наложе-ния большого числа потолоч-ных швов. Продольные трещи-ны в котле разделываются и завариваются с постановкой усиливающих кусковых накла-док.

Трещины, расположенные в местах пересечения продоль-ных и круговых швов в броневом листе и обечайках, завариваются после зачистки с наружной и внутренней сторон котла и сверловки отверстий с раззенковкой по концам.

Старый продольный шов между броневым листом и обечайкой вырубается. С внут-ренней стороны котла вырубается V-образная фаска по трещине в круглом шве, а с наружной стороны − по трещи-не броневого листа.

Трещины в швах колпака и в продольном шве броневого листа над опорами завариваются наложением шва в два слоя с наружной стороны котла после вырубки старого дефектного шва. Швы соеди-нения колпака с цилиндрической частью котла, имеющие трещины, подвариваются так-же наложением шва с внутрен-ней стороны. При угловом расположении трещин ставит-ся кольцеобразная накладка. Места, поврежденные боль-шим количеством трещин, вырезаются и усиливаются сплошной накладкой. При большом количестве повреж-дений в обечайках и днищах котлов или при толщине котла менее половины альбомной обечайки и днища заменяются новыми. Приварка новой части может производиться как в стык, так и внахлестку.

Сливные приборы цистерн всех типов вне зависимости от их состояния полностью разби-раются и все детали восстанавливаются до альбом-ных размеров. Особое внима-ние должно быть обращено на плотность прилегания клапа-нов и седел. После ремонта сливные приборы испытываются гидравлическим давле-нием 5атм на специальном стенде.

Качество ремонта котлов цистерн проверяется внешним осмотром, обстукиванием мо-лотком сварных швов и гидравлическим испытанием.

Ремонт кузовов пассажирских вагонов.

При поражении коррозией или наличии пробоин в обшивке кузова привариваются накладки с наружной и внутренней сторон с после-дующей зачисткой швов. Местные плавные вмятины в крыше и металлическом полу глубиной не более 15 мм оставляются без исправления при отсутствии деформаций в обрешетке крыши и балках пола. Незначительные повреж-дения в крыше, дающие течь, устраняются пайкой. Полу-ченные от ударов вмятины на боковых стенах, превышающие 5 мм на 1 пог. м длины, выправляются. Вмятины в нижней закругленной части стены ремонтируются наклад-ками в уровень со стеной, привариваемыми дуговой сваркой с зачисткой швов заподлицо. Части гофрированного пола, пораженные кор-розией, вырезаются и вместо них привариваются гофри-рованные накладки (вставки), с перекрытием кромок. На пол изотермического вагона укла-дываются блоки изоляции, покрываемые слоем руберойда марки РМ-350. Швы руберойда склеиваются гудроном, а поверх руберойда вся площадь изоляции пола заливается горячим гудроном слоем 2-3 мм. Доски пола должны быть заранее загрунтованы. При укладке они промазываются по шпунтам или четвертям горя-чим гудроном и пригоняются плотно, с натягом. Углы соеди-нения пола со стенами кузова промазываются горячим гуд-роном, после чего прибиваются деревянные угловые штапи-ки. Сверху пол также залива-ется горячим гудроном слоем 2-3 мм, а затем покрывается оцинкованной сталью, а швы и головки гвоздей пропаиваются припоем марки ПОС-30.

Похожие материалы

Информация о работе