Определение режима работы электроремонтного цеха, фондов рабочего времени и основных параметров производственного процесса по ремонту электрооборудования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Таким образом, годовой фонд времени работы цеха (режимный фонд времени)

ч,

Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего ,ч определяется по формуле

ч,

(2.2)

ч.

Действительный годовой фонд времени работы оборудования (плановый фонд времени)

 ч,

(2.3)

где  – потери рабочего времени на ремонт оборудования, =

ч,

Особенностями вагоноремонтного производства являются:

– крупные габаритные размеры ремонтируемых вагонов;

– наличие специальных транспортных средств для подачи вагонов в ремонт, перемещения внутри цеха, как самих вагонов, так и отдельных их сборочных единиц, использование специальных энергонасыщенных подъемных устройств, ремонтных машин и механизмов;

– наличие двух фронтов работ: часть работ выполняется непосредственно на вагонах, а часть – в специализированных производственных участках и отделениях.

В зависимости от положения предметов труда относительно рабочих мест в процессе производства различают: поточно-предметную (поточную) форму организации производства, при которой вагон перемещается с позиции на позицию с помощью технологического транспорта через определенные промежутки времени и стационарно-предметную (стационарную) форму, при которой вагон от начала до окончания ремонта находится на одной позиции.

В настоящее время для ремонта вагонов на заводах используют поточную форму организации производства, как наиболее прогрессивную.

Для определения программы ремонта электрооборудования вагонов необходимо предварительно рассчитать программу ремонта вагоносборочного цеха. Вагоносборочный цех имеет четыре поточных линии ремонта и четыре позиции на одной линии. На  первой позиции производят подъемку кузова, ремонт ходовых частей, автотормоза, ударно-тяговых приборов, редукторно-карданного привода, генератора, аккумуляторной батареи.

На второй и третьей позициях - ремонтируют системы водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, а также внутреннее оборудование вагона.

На четвертой позиции - осуществляют малярные работы по наружи и внутри вагона.

Для улучшения качества и увеличения программы ремонта вагонов на первой линии осуществляется деповской ремонт (ДР), на второй – капитальный ремонт первого объема (КР-1), на третьей – деповской (ДР) и капитальный ремонт первого объема (КР-1), на четвертой – капитальный ремонт второго объема (КР-2) и производство новых вагонов.

Программу ремонта в вагоносборочном цехе рассчитаем по формуле:

                                             ,                                              (2.4)

где  DР   число рабочих дней в году;

      – длительность ремонта в сменах.

DР = ;                                           (2.5)

DР = 366-112=254 дня.

Практика работы вагоноремонтных заводов показывает, что наиболее целесообразно принять величину такта для ДР и КР-1 – 8 ч, для КР-2 и производство новых вагонов – 16 ч. Соответственно,  ДР и КР-1 длится 1 смену, КР-2 и производство новых вагонов – 2 смены.

Определим программу ремонта для первой  второй и третьей линии:

 вагонов.

Определим программу ремонта для четвертой линии:

 вагона.

Для расчета примем существующую программу ремонта вагонов Минского ВРЗ за 2008 год. Всего ремонтируется 689 вагонов. Из которых ремонту в объеме ДР подлежат 384 вагона, в объеме КР–1 подлежат 214 вагонов, КР–2 подлежит 71 вагон, производство новых вагонов  – 20 вагонов.

Исходя из данных программы ремонта вагонов, ДР и КР-1 ремонтируется 384 + 214 = 598 вагонов, из них 64,2 % приходиться на ДР, 35,8 % – на КР-1.

Из данного процентного соотношения примем объем ремонта на первой – третьей линиях для ДР и КР-1: 489 вагонов – приходится на деповской ремонт (ДР) и 273 вагона – капитальный ремонт первого объема (КР-1).

Таким образом, получим программу ремонта вагонов:

 вагонов;

 вагона;

 вагонов;

 вагонов.

Общая программа ремонта в вагоносборочном цехе составит:

.                         (2.6)

 вагонов.

Программа ремонта электрооборудования напрямую зависит от программы ремонта вагонов.

(этот вариант п.2 можно принимать окончательно)

(все расчеты в последующих пунктах необходимо переделать для следующей программы ремонта:)

 вагонов;

 вагона;

 вагона;

 вагонов.

Красным цветом выделена информация, которую необходимо вставить, или заменить.

(Зеленым цветом в скобках указаны замечания общего характера).

(в заголовках перенос слов запрещен)

(абзац везде должен начинаться с отступа в 5 букв, в том числен и в заголовках)    

(форматирование формул: между текстом и формулой должно быть определенное расстояние. Ориентировочно одна пустая строка со шрифтом номер 8)

(форматирование формул: формула должна располагаться посередине

Похожие материалы

Информация о работе