Выбор основных параметров проектируемого вагона. Планировка вагона. Населенность. Массы кузова и вагона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Технико-эконимечеая характеристика базового и проектируемого вагонов.

Показатель

Вагон

Базовый

проектируемый

Населённость

Масса тары без экипировки Т,т.

Длина вагона по осям сцепления 2Lоб,м.

База вагона 2l,м.

Ширина кузова наружная 2Вн,м.

Высота оси автосцепки hв,м.

Конструкционная скорость V,м/с.

Габарит

Цена вагона,Ц,тыс.руб.

Цена капитального ремонта,тыс.руб.

-первого объёма(КР-1)

-второго объёма (КР-2)Расходы на деповской ремонт, тыс.руб.

Расходы на выполнение технических обслуживаний (ТО) и текущих ремонтов (ТР) в расчёте на вагон в год,тыс.руб.

Срок службы вагона,годы.

Срок службы вагона с учётом морального износа Ю-годы.

36

52

24,537

17

3,105

1,06

160

1-ВМ

4000

155,36

440

23

75,1

28

20

40

56

27,43

19,25

3,1

1,06

160

1-ВМ

4470

174

493

25,8

84,2

28

20

6.1  Эксплутационные показатели сравниваемых вагонов

Коэффициент использования вместимости вагона в среднем за год Ки = 0,94, а в месяц интенсивных перевозок Kим = 0,98. Средняя населенность вагона:

- базового - Рнс = КиРн = 0,94*36 = 33,84

- проектируемого -    Рнс= 0,94*40 = 37,6 . Средний состав поезда по годам расчетного периода

mi= (1+rв)/(PнсlвN)

где ΣPln - пассажирооборот в году t расчетного периода, ΣPln= 548*10 6 пас*км

Рнс- средняя за год населенность вагона;

lв- среднее расстояние оборота пассажирского поезда, lв= 650 км;

N - число отправляемых поездов за год, N = 3250;

rв - коэффициент, представляющий собой отношение количества вагонов других типов к среднему количеству вагонов рассматриваемого типа, rв = 1,43 :

- базового – mi= 548.106(l + 1,43)/(33,84*650*3250) = 19 ;

- проектируемого – mi = 548*106(l + 1,43)/(37,6*650*3250) == 17. Остальные показатели, необходимые для расчета эксплуатационных расходов, приняты на среднесетевом уровне по СНГ (табл.6.9)[1]

6.2  Расчет эксплутационных расходов

Расчет эксплуатационных расходов выполнен методом расходных ста вон (табл.6.10)[1]

Расходная ставка на 1 ваг-ч

Евч=(Цкр1пкр1кр2пкр2дпд)/(Тсл*365*24)

Где Цкр1, Цкр2 - соответственно цены капитальных ремонтов 1-го и 2-го обьемов:

Сд- стоимость деповского ремонта;

пкр1 , пкр2 соответственно число капитальных ремонтов 1-го в 2-го объемов и деповских ремонтов за срок службы вагона.

Расходная ставка на 1 ваг*ч:

-базового вагона –

евч = (155360*4 + 440000*1+ 23000*22)/(28*365*24)= 6,39 руб.;

-проектируемого вагона –

евч = (174000*4 + 493000*1 + 258000*22)/(28*365*24) = 7,16 руб.

Калькуляционные измерители на 1000 пас*км.

При перевозке в базовом вагоне:

вагоно-километры - ΣnS = 1000/Рнс =1000/33,В4 = 29,55; вагоно-часы -ΣпН = 24*ΣпS/SB= 24*29,55/650 = 1,09;

локомотиво-километры в голове поездов (поездо-километры)

ΣNS =ΣnS/mi =29.55/19= 1,555;

- локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега

ΣMS =ΣNS(1+β)=1.555(1 + 0,0791) = 1,678;

-локомотиво-километры при движении локомотива в голове поезда и одиночном следовании

ΣMSго= ΣMS(1+β)=1,555(1+0,0201)=1,586;

- тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

ΣPlбр = ΣnS(q   + О,1РН) + Pл(l + βл) == 29,55(52 + 0,1*33,84) + 172*1,555(1+0,0467)=1916,5;

-бригадо-часы локомотивных бригад

ΣБtч= ΣMS (l + βл )(1/Vучл )=1,555(1 + 0,0257) (1/78 + 0,0071) =0.0318;

-проводников

ΣЧtппγп *ΣnS(1+γвсп)/γм=2*0,5*29,55(1+0,17)/74=0,4672;

Электромеханика

ΣЧtм= γм ΣNS (1+γвсм)/γм =0,5*1,555*1,17/74=0,0123;

-начальника поезда  

ΣЧtн= γн ΣNS (1+γвсн)/γн =0,5*1,555*1,17/74=0,0123

-локомотиво-часы маневровой работы

ΣМtм = ΣnS *β м/1000=29,55*0,195/1000 =0,00576;

-киловатт-часы электроэнергии

ΣЭд = авΣРlбрв/104= 142,1*[29,55(52 + 0,1 *33,84) ]104=23,334;

отправлено:

-пассажиров

ΣР = 1000/1п = 1000/640 = 1,563;

-вагонов

Σn  = ΣnS/lв= 29.55/650 = 0,0455 .

При перевозке в проектируемом вагоне:

вагоно-кнлометры - ΣnS  = 1000/37,6 = 26,6;

вагоно-часы - ΣnН = 24*26,6/650 = 0,983;

локомотиво-километры в голове поездов (поездо- километры)

ΣNS = 26,6/17 = 1,56;

локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега

ΣМS= 1,56(1 + 0,0791) = 1,68

локомотиво-километры при движении локомотива в голове поезда в одиночном следовании – ΣМS го= 1,56(1 + 0,0201) = l,59

тонно-километры брутто вагонов и локомотивов -•

ΣРlбр = 26,6(56 + 0.1*37.6) + 172*1,56(1 + 0,0467) =1841;

бригадо-часы локомотивных бригад

ΣБtч = 1,56(1+ 0,0257) (l/78 +0,0071)= 0,0316;

человеко-часы:

-проводников -  ΣЧtп= 2*0,5*26,6(1+0,17)/74=0,42;

-электромеханика – ΣЧtм=0,5*1,56*1,17/74=0,0123  ;

-начальника поезда – ΣЧtн=0,5*1,56*1,17/74=0,0123; локомотиво-часы.маневровой работы - ΣМtм =26,6*0,195/1000=0,00518;

киловатт-часы электроэнергии ΣЭЛ = 142,1*26,6(56 + 0,1*37,6)/104 = 22,2;

отправлено:

-пассажиров -ΣР =1000/640 1,563:

-вагонов   - Σn = 26,6/650 = 0,0408.

Для определения эксплуатационных расходов найденные затраты измерителя умножают на расходные ставки и результаты суммируют.

Издержки на освоение прогнозируемого объема пассажирских перевозок составляют:

базового вагона Ибt= ΣРltИt /1000= 548*106*140,23/1000 = 78*106 руб.;

проектируемого - Ипt = 548*106*131,78/1000 = 72,2-106 руб., где  ΣРlt- пассажирооборот в году т, пас*км; Иt  - текущие издержки на 1000 пассажиро-километров, руб.

6.3 Определение капитальных вложений

Цена нового вагона

Потребный парк пассажирских перевозок в году на прогназируемый пассажирооборот

;                             

где  α- коэффициент месячной неравномерности пассажирских перевозок для         рассматриваемого направления, α-=0,94;

РНМ – населенность вагона в месяц максимальных перевозок,

РНМ = РНКИМ;                                        

-для базового вагона

;

-для проектируемого вагона

;

SВ- средне суточный пробег вагона, SВ=650км;

КВ- коэффициент, учитывающий резервный парк вагонов.

Потребный парк вагонов:

- базовых

-проектируемых

Потребный парк поездных локомотивов для базовых вагонов

Таблица 6.2 Эксплуатационные расходы на 1000 пос.км

Измеритель

Обозначение измерителя

Расходная ставка, коп.

Величина измерителя

Текущие издержки, коп/1000 пас.км, при эксплуатации вагона

базового

проектного

базового

проектного

базового

проектного

Вагоно–километры

nS

65,15

65,15

29,55

26,6

1925,2

1730

Вагоно–часы

nH

6,39

7,16

1,09

0,983

6,965

7,03

Локомотиво–километры с учетом вспомогательного пробега

MS

962,5

962,5

1,678

1,68

1615,1

1617

Локомотиво–километры при движении в голове поезда в одиночном следовании

MSго

285,5

285,5

1,586

1,59

452,87

455

Тонно–километры брутто вагонов и локомотивов

Plбр

0,815

0,815

1916,5

1841

1561,98

1500

Бригадо–часы локомотивных бригад

Бtч

26790

26790

0,0318

0,0318

850

850

Человеко–часы

– проводников

– электромеханика

– начальника поезда

Чtп

Чtм

Чtн

8615

11120

12930

8615

11120

12930

0,4672

0,0123

0,0123

0,42

0,0123

0,0123

425

136

159

3620

136

159

Локомотиво–часы маневровой работы

Mtм

59595

59595

0,005762

0,00518

343,385

309

Киловатт–часы электроэнергии

Эл

82,2

82,2

23,334

22,2

1918,11

1825

Отправлено:

– пассажиров

– вагонов

P

n

282

12975

282

12975

1,563

0,04546

1,563

0,0408

440

589,56

440

530

-для проектных вагонов

Потребный парк маневровых локомотивов

где  Мtм–затраты маневровых локомотиво–часов на 1000 пассожиро–километров

-для проектируемых

Принимаем для обоих случаев =1

Капитальные вложения на подвижной состав

для базового варианта

для  проектного

Капитальные вложения в развитие ремонтной базы

-для  базового варианта

-для проектного

Капитальные вложения в развитие ремонтной базы локомотивов

-для  базового варианта

-для проектного

Суммарные капитальные вложения для базового варианта

,

-для проектируемого варианта

.

Суммарные капитальные вложения, приходящиеся на 1 год эксплуатации вагона:

-для базового варианта

,

-для проектируемого варианта

;

где Тt- срок службы вагона учётом морального износа, годы.

6.4 Оценка эффективности проектируемого вагона

Совокупные издержки за 20–летний срок службы:

–для базового варианта

–для проектируемого

где –коэффициент приведения затрат года t к расчетному году.

Экономия средств при внедрении новых вагонов

–среднегодовая экономия средств

Литература.

1.  Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Вагоны. Методически указания  к курсовому и дипломному проектированию и для выполнения самостоятельных работ студентам всех форм обучения. Гомель 1992. 52с.

2.  Пастухов И.Ф. Пигунов В.В.Расчёт элементов ходовых частей и автосцепного устройства вагона. Часть 1. Гомель 1988.32с.

3.  Невзорова Н.Н. Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Проверка вписывания проектируемого вагона в габарит Ч .1. Гомель 1983 32с.

4.  Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. проверка вписывания проектируемого вагона в габарит Ч2. Гомель 1984. 34с.

5.  Пастухоа И.Ф. Лукин В.В. Жуков Н.И. Вагоны Москва «Транспорт» 1988. 280с.

6.  Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Расчёт элементов ходовых частей и автосцепного устройства вагона Часть 2. Гомель 1988 . с32.

                                           Содержание

1 Выбор основных параметров проектируемого вагона

1.1 Планировка вагона

1.2 Населенность

1.3 Массы кузова и вагона

1.4 Конструкционная скорость

2 Проверка вписывания тележки в габарит

 


3 Описание конструкции пассажирского вагона

4 Расчёт на прочность надрессорной балки тележки пассажирского вагона

Определение устойчивости вагона против схода с рельсов

Расчёт экономической эффективности проектируемого пассажирского

Похожие материалы

Информация о работе