Применение средств механизации для ремонта тележек вагонов. Кантователь для поворота рамы тележки

Страницы работы

Содержание работы

7 Применение средств механизации для ремонта тележек вагонов

7.1 Кантователь для поворота рамы тележки

Для удобства выполнения ремонтно-сварочных операций при ремонте рамы тележки на специализированных рабочих местах применяется кантователь с электрическим приводом. Важным элементом в конструкции кантователя является поворотное устройство, обеспечивающее поворот рамы в нужное для выполнения работ положение. Стенд сварной конструкции, его опоры 1 и 6 (графическая часть) укреплены на мощном бетонном фундаменте.

На валу редуктора закреплена левая поворотная траверса 2, на концах которой установлены постоянные зажимные устройства с откидными замками 3 и шарнирными болтами 7 с гайками. На противоположном конце стенда установлена правая поворотная траверса 4 с такими же зажимными устройствами, как и у левой траверсы.

Чтобы рама тележки, закреплённая в левой и правой траверсах, самопроизвольно не поворачивалась, на валу 8 поставлена пружина, затянутая специальной гайкой 9, которая, упираясь в подшипники через втулки, удерживает траверсы в горизонтальном положении. Опоры правой и левой траверс укреплены на фундаменте, а в полу между опорами устроен приямок, необходимый для свободного прохода рамы тележки при повороте.

Перед началом работы правую и левую траверсы ставят в горизонтальное положение, а затем на них мостовым краном укладывают раму тележки, к концевым балкам которой  прикрепляют траверсы замками 3 и шарнирными болтами 7. После установки на стенде рамы тележки производят необходимые сварочные и слесарные работы, в процессе которых ремонтируемую раму поворачивают под любым углом. Время полного поворота рамы составляет 1 минута.  

Выполним расчёт электромеханического привода кантователя с использованием ЭВМ.

Исходными данными для расчёта являются:

Вид кинематической схемы –2 [12].

Тяговое усилие привода - 15000 Н.

Скорость вращения 0,01 м/с.

Диаметр ходового колеса или звездочки – 0,1 м.

Коэффициент полезного действия – 0,4.

Ниже приведём решение, выполненное на компьютере с исходными данными и результатами расчёта.  

РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.

ВИД КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРИВОДА

2

2.

ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ ПРИВОДА, Н

15000

3.

СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, м/с

0.01

4.

ДИАМЕТР ХОДОВОГО КОЛЕСА ИЛИ ЗВЁЗДОЧКИ, м:               

0.1

5.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

7

6.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

0.4

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

1.

ПАРАМЕТРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ:

- ТИПОРАЗМЕР

4А80В8У3

 

- МОЩНОСТЬ ПО РАСЧЕТУ, кВт,

0.375

 

- МОЩНОСТЬ ВЫБРАННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, кВт,

0.55

 

- ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ, об/мин,

700

 

2.

ПАРАМЕТРЫ ВХОДНОЙ МУФТЫ:        

- ТИПОРАЗМЕР

МУВП-1

- ПЕРЕДАВАЕМЫЙ МОМЕНТ ПО РАСЧЕТУ, Н*м,

12.02457

- ПЕРЕДАВАЕМЫЙ МОМЕНТ ВЫБПАННОЙ МУФТЫ, Н*м,

500

3.

ПАРАМЕТРЫ РЕДУКТОРА:

- ТИПОРАЗМЕР

Ц2-250

- РАСЧЕТНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РЕДУКТОРА

52.33334

- ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВЫБРАННОГО РЕДУКТОРА

50.94

4.

ПАРАМЕТРЫ ТОРМОЗА:

- ТИПОРАЗМЕР

ТКТ-200/100

- ДИАМЕТР ТОРМОЗНОГО ШКИВА, м,

0.2

- РАСЧЕТНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ, Н*м,

1.433121

- МОМЕНТ ВЫБРАННОГО ТОРМОЗА, Н*м,

40

7.2 Стенд для испытания валов редукторно-карданного привода

Стенд предназначен для испытания на работоспособность редукторно-карданных приводов вагонов с кондиционированием воздуха.

На раме 6 (графическая часть), прикрепленной анкерными болтами к фундаменту, устанавливают испытываемый редуктор 13 с карданным валом 12. Рама имеет две стойки с опорами для установки крыльев букс колесной пары, снабженными устройствами фиксации отверстий под шпинтоны.

Редуктор испытывается на временной оси 10. Передача нагрузки на ось вращения редуктора осуществляется через клиноременную передачу от электродвигателя постоянного тока 15 мощностью 50 кВт. Натяжение ремней 14 передачи регулируется за счет передвижения электродвигателя по направляющим рамы. На валу электродвигателя устанавливается ведущий шкив 5 диаметром 200 мм, а на временной оси - разъемный шкив 3 диаметром 400 мм. При установке редуктора на оси колесной пары применяется шкив диаметром 500 мм.

Обкатка и испытания производятся в следующих режимах: на холостом ходу (без нагрузки) при 550 об/мин с вращением влево и вправо по 30 мин, при 880 об/мин с вращением соответственно по 15 мин, при 1700 об/мин - так же по 15 мин; под нагрузкой 11 кВт при 550 об/мин с левым и правым вращением по 15 мин; при 800 об/мин и нагрузке 16 кВт по 30 мин; при 1700 об/мин и нагрузке 22 кВт по 45 мин.

Временная ось вращается в радиальных сферических двухрядных подшипниках съемных опор 4. Разъемный шкив клиноременной передачи крепится на временной оси через резиновые прокладки.

При установке на стенд колесной пары с редуктором опоры вместе с временной осью снимают. Буксы колесной пары в перевернутом положении устанавливают на шпинтоны стоек 8 и закрепляют сверху скобой 9.

Похожие материалы

Информация о работе