Водоснабжение и отопление пассажирских вагонов. Схема водоснабжения купейного вагона постройки Германии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

95. водоснабжение и отопление пассажирских вагонов

Водоснабжение пассажирских вагонов. Независимо от типа все пассажирские вагоны оснащены самотечной системой водоснабжения, которая предназначена для обеспечения пассажиров водой, удовлетворение их бытовых нужд и пополнения системы отопления в цромежугках между заправками.

В пассажирском вагоностроении нашли две системы и конструкции водоснабжения; отечественного и постройки Германии.

Вагоны, выпускаемые Тверским (Калининским) вагоностроительным заводом, оборудованы горячим и холодным водоснабжением с общей вместимостью 1000 л (рис. 9.22). Система снабжения холод-


ной водой состоит из большого 17 и малого 4 баков с поддонами 5, объединенных двухдюймовой трубой, наливных труб с соединительными головками, расположенными под вагонами с обеих сторон, и сети трубопроводов (изображены сплошными линиями) с различной арматурой.

Большой бак 17 (объем 850 л) расположен над потолком туалета и коридора некотлового конца вагона. Он состоит из стального корпуса, волнорезов, крышки. В корпус вварены две наливные трубы и вестовая труба, предотвращающая перелив баков. По торцам имеются люки, предназначенные для чистки бака.

Малый бак 4 (объем 80 л) размещен над потолком туалета котлового конца вагона. Он состоит из стальных корпуса и крышки, снабжен смотровым люком, воздушной трубой и водомерным стеклом. Внутренняя поверхность большого и малого баков оцинкована, а наружная окрашена эмалью, Подцоны изготовлены из листовой оцинкованной стали и имеют слив под вагон. Сливные трубы I снабжены обогревателями, расположенными на их концах.

На наливных трубах устанавливают вентили для предотвращения выплескивания воды из бака во время движения. Головки наливных труб закрыты кожухами, предохраняющими их от загрязнения, и оборудованы электрообогревателями. Уровень воды в обоих баках определяется по водомерному стеклу, установленному на малом баке. Из баков холодная вода попадает к кипятильнику 70, водяной коробке системы отопления, в туалетные к умывальникам 13 и унитазам 72, а также в служебное отделение к мойке 14.

Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты 8, работающей на твердом топливе, и расширительного бака б, расположенных в котельном отделении, а также бака 11 для горячей воды, расположено над потолком коридора котлового конца вагона, и системы трубопроводов горячей воды (изображены штриховыми линия).

Бак для горячей воды 11 (объем 45 л) состоит из стального корпуса, покрытого теплоизоляцией, крышки, змеевика и патрубка. Для периодического контроля за температурой воды в бак вмонтирован дистанционный термометр. Покрытие поверхностей корпуса аналогично с баками холодной воды.

Расширительный бак б состоит из корпуса, переливной трубы, благодаря которой уровень воды в баке не поднимается выше установленного, водопроводной трубы и патрубков для подсоединения различных трубопроводов.


Для управления системой водоснабжения служат вентили 2,7 и краны 3. Система имеет два режима работы: зимний и летний. В зимнем режиме, когда работает котел системы отопления, горячая вода в змеевик бака 11 поступает непосредственно из котла. В летнем режиме, когда котел не работает, горячая вода в змеевик поступает от водогрейной плиты 8. Перед тем как затопить водогрейную плиту, а также когда она уже топится, уровень воды в расширителе периодически проверяется, открывая водопробный кран, и в случае необходимости пополнения подкачивается ручным насосом 9. Питьевая вода перед употреблением кипятится и поступает в бак 16. Охлаждение ее осуществляется водоохладителем 15.

В водоснабжении купейного вагона постройки Германии (рис. 9.23), в отличие от предыдущей системы, с некотлового конца расположены два сообщающихся между собой бака 13. Общий объем системы водоснабжения 1050 л. В котловом конце вагона находился промывной бак объемом

Похожие материалы

Информация о работе