Технологический процесс по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов на пункте подготовки составов в рейс вагонного депо Великие Луки (Отчет по производственной практике), страница 3

·  вторичная обмывка водой и обработка щетками 2-го портала.

Температура воды должна быть .

Время на обмывку состава из 15 вагонов – 25-30 мин.

Скорость передвижения состава через моечную машину – 0,8-1 км/ч.

Расход раствора не должен превышать 10-15 л/вагон.

Расход воды на обмывку вагона – , на заключительное ополаскивание - .

При небольших загрязнениях допускается исключать из процесса обмывки обработку вагонов одним из моющих растворов или повторную обработку щетками.

5.3  При оздоровительной обмывке вагонов (ТО-2) с сильным загрязнением обработка моющим раствором и щетками проводится повторно, и состав пропускается через моечную установку несколько раз.

5.4  Разрешается обрабатывать состав моющим раствором вручную и после 5-10 минут выдержки обмывать его с помощью механических щеток моечной установки до полного удаления загрязнений и остатков моющего раствора.

Перечень технологических операций при механизированной обмывке вагонов приведен в маршрутной карте № 2403.10200.00001.

5.5  Поверхность стекол обмывается аналогично поверхности кузова и одновременно с ним.

5.6  При прохождении состава через моечную установку торцевые стены не обмываются, поэтому на путях подготовки необходимо произвести обмывку торцевых стен вручную у первого и последнего вагонов

РУЧНАЯ ОБМЫВКА ВАГОНОВ

6.1  В случае выхода из строя моечной установки обмывка кузовов вагонов производится бригадой мойщиков-уборщиков ручным способом на путях подготовки составов в рейс или на главных приемоотправочных путях станции.

6.2  При постоянной плюсовой температуре в течение суток производится обмывка стекол, межоконной и подоконной поверхностей кузова. Остальная поверхность кузова вагона обмывается по мере загрязненности.

При перепаде температуры наружного воздуха в течение суток от минуса до  и выше производится обмывка только стекол вагона.

Ручная обмывка кузова и оконных стекол должна производиться только на огражденных составах.

6.3  Технологический процесс ручной обмывки кузовов вагонов включает следующие операции:

·  нанесение приготовленного моющего средства на поверхность кузова вручную с помощью полимерных или поролоновых щеток на длинной рукоятке;

·  растирка моющего раствора на поверхности кузова;

·  время выдержки раствора на поверхности кузова не менее 5-10 минут;

·  обмывка чистой водой вручную с применением шлангов с наконечниками.

Наиболее загрязненные места кузова перед обмывкой необходимо повторно обработать моющим раствором с помощью щеток.

Для обмывки одной стороны кузова вагона расходуется 10л моющего раствора.

УБОРКА ВНУТРЕННИХ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНОВ

7.1  После прибытия поездов местного, пригородного сообщения и прицепных вагонов в пункт формирования, после дезинфекции вагонов работниками СЭС и сухой уборки внутри вагона проводниками вагонов бригадир освобожденный №1 выдает задание бригаде мойщиков на проведение влажной уборки помещения вагона.

Бригадой производится протирка или обмывка, в зависимости от степени загрязнения багажных ниш, диванов, рундуков, полок, окон, стен, потолков, столиков, дверных стекол, зеркал, плафонов, труб отопления, кипятильников, тамбуров, полов и туалетов (после дезинфекции).

7.2  Уборка внутри вагонов производится в следующей последовательности:

·  уборка тамбуров, санузлов, мусорных ящиков;

·  протирка или обмывка оконных и дверных стекол;

·  протирка или обмывка потолков, багажных ниш, стен, полок, диванов, рундуков, столиков, труб отопления;

·  мойка полов.

Последовательность уборки вагонов в составах устанавливает бригадир освобожденный №1.

При внутренней уборке вагонов мойщики бригады используют переносные облегченного типа стремянки-лестницы, щетки для мойки полов, ветошь, обтирочный материал. Обмывку ведут горячей водой с применением моющих средств или мыльно-содового раствора.

7.3  Рецепты моющих средств для внутренней обмывки вагонов приведены в ПРИЛОЖЕНИИ №2.

7.4  Инвентарь, применяемый для уборки (ведра или другие емкости), должны быть промаркированы: «Для туалетов», «Для мусора» и т.п.

7.5  Удаление мусора, шлака из вагонов производится проводниками в мусоросборники, установленные на междупутьях путей отстоя или подготовки составов в рейс.

Ответственным лицом по организации работ за своевременной очисткой мусоросборников от накопившегося мусора, шлака является начальник пункта.

ПРИЕМКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБМЫВКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ И ВНУТРЕННЕЙ УБОРКИ

8.1  Бригадир освобожденный производит визуальный контроль качества обмывки кузовов и уборки внутренних помещений кузова.

Состояние поверхности кузова и стекол после обмывки проверяется также путем протирки чистой светлой тканью поверхности кузова. Моющая способность раствора контролируется по качеству обмывки обмываемых поверхностей.

8.2  При неудовлетворительной обмывке и уборке вагонов бригадир дает указание на повторное проведение работ.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

9.1  При приготовлении моющего раствора, при обмывке и уборке вагонов мойщики-уборщики должны выполнять требования Инструкции по охране труда для мойщиков-уборщиков подвижного состава №ИОТ ВЧД-25.054-99 и Инструкции по охране труда для машиниста моечной установки №ИОТ ВЧД-25.055-99.